В основном автовышки используются в строительстве, коммунальном хозяйстве, лесном хозяйстве, спасательных и пожарных службах для подъема и перемещения людей, инструментов и материалов на заданную высоту.
Существует большое разнообразие автовышек, которые различаются по грузоподъемности, высоте подъема, типу вылета и стрелы, назначению, параметрам шасси и техническому оснащению.
- История создания
- Устройство автовышек
- Сферы применения
- Технические характеристики
- Достоинства и недостатки
- Виды автовышек: российская классификация
- По конструкции стрелы
- Коленчатые или локтевые подъемники.
- Телескопические автовышки.
- Комбинированные автовышки.
- Вертикальные автовышки
- По назначению
- По виду выполняемых работ
- По рабочим характеристикам
- Средняя грузоподъемность и высота
- Основные параметры подъемников и вышек
- Назначение автовышки
- Тип стрелы автовышки в основном определяет ее индекс:
- В зависимости от исполнения стрелы различают следующие типы подъемников:
- Классификация автовышек по типу шасси:
- Что такое подъемник
- Классификация подъемников
- Основные элементы подъемника на шасси
- Типы подъемников
- Подъемник коленчатый
- Подъемник лестничного типа
- Подъемник с телескопической стрелой
- Подъемник коленчато-телескопический
- Подъемник рычажно-телескопический
- Подъемник смешанного типа
- Подъемник телескопический с гуськом
- Подъемник грузовой
- Подъемник для обслуживания мостов
- Ножничный подъемник
- Модельный ряд автовышек
- АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307
- Особенности
- Преимущества работы
- Технические характеристики
- Автовышка Газ-3308
- Преимущества шасси
- Подъемники
- Комплектация шасси
- ГАЗ-66 ВИПО-18
- HANSIN HS-3270
- Технические характеристики
- Модели автовышек на базе автомобилей ГАЗ
- Модели автовышек по типу шасси
- Производители подъемного оборудования
История создания
Человечество всегда сталкивалось с проблемой, как поднимать грузы и людей на высоту. Первые подъемники представляли собой конструкцию, состоящую из рычага, шарнирно закрепленного на основании, к одному концу которого крепился груз, и тягового каната, к которому крепился груз. Сначала устройство работало за счет человеческой силы, затем была изобретена лебедка, на которую наматывался трос. Замена ручной силы на лебедку значительно облегчила подъем грузов на высоту. Такие устройства использовались при строительстве соборов и крепостных стен, а также для разгрузки и погрузки кораблей.
Со временем ручная сила была заменена паровой энергией, а тросы — цепями или канатами. С появлением автомобилей возникла идея установить подъемники на платформы грузовых шасси. Первые объединенные подъемники с автомобилем появились в 1920-х годах. Они имели вертикально поднимающуюся стрелу с механическим приводом.
Подъемники в том виде, в котором мы знаем их сегодня, появились в середине 20-го века, с изобретением гидравлических систем. В 1960 году на Ленинградском заводе были выпущены первые модели с трехступенчатой складной стрелой, шарнирно закрепленной для устойчивости. Хотя эти массивные агрегаты были надежными и безопасными, им требовалось много места для маневрирования. Для работы в условиях плотной городской застройки стали выпускать более мобильные установки с телескопической и комбинированной стрелой. Такие передвижные вышки не занимают много места и не требуют много пространства для разворачивания стрелы.
Устройство автовышек
Автовышка — это автомобиль или специальное шасси, оборудованное рабочей платформой (люлькой) на телескопическом или коленчато-телескопическом подъемнике с поворотной стрелой.
Основными элементами автовышек являются:
- шасси — ходовая база автоподъемника;
- платформа, на которой размещаются рабочие органы подъемника;
- огражденная рабочая площадка (корзина или люлька), на которой размещаются люди, инструменты, оборудование и материалы во время работы;
- стрела, представляющая собой выносную конструкцию, обеспечивающую подъем и перемещение рабочей площадки;
- механизм подъема в виде гидроцилиндров, приводящих в движение элементы стрелы;
- опорные конструкции или аутригеры для обеспечения устойчивости машины.
Управление подъемником может осуществляться как из кабины водителя, так и с рабочей платформы. Большинство современных моделей имеют два дублирующих элемента управления: нижний находится у основания стрелы в виде рычагов, кнопок или триггеров и предназначен для водителя. Верхнее управление предназначено для операторов, работающих в люльке.
Гидравлический привод силового агрегата поступает от коробки отбора мощности. Вышка может быть установлена как на неподвижной опорной раме, так и на подвижной вращающейся платформе. Устойчивость конструкции обеспечивается выносными опорами — аутригерами.
У некоторых моделей подъемников люльки могут дополнительно выдвигаться и поворачиваться относительно оголовка стрелы. Таким образом, рабочие в люльке могут самостоятельно передвигаться по верху в определенных пределах.
Для обеспечения безопасности людей, работающих в люльке, подъемники должны быть оснащены различными датчиками, ограничителями, системами аварийной остановки, а также системой опускания стрелы в случае остановки двигателя.
Сферы применения
Автовышки обычно используются для различных целей, таких как:
- работа на высоте в ограниченном пространстве,
- ремонтные и строительные работы на фасадах и крышах зданий,
- установка оконных заполнений,
- установка и обслуживание антенн и систем кондиционирования,
- мытье окон и фасадов,
- удаление сосулек с крыш,
- размещение наружной рекламы,
- установка и обслуживание уличного освещения и иллюминации,
- украшение новогодних елок,
- обрезка и подрезка крон деревьев.
Автоподъемники также часто используются при проведении спасательных операций, тушении пожаров, ремонте и обслуживании мостов, линий электропередач, а также для различных муниципальных нужд.
Технические характеристики
Автоподъемники бывают разных типов. Они различаются по типу шасси, на которое они могут быть установлены, грузоподъемности, углу поворота люльки и материалу, из которого изготовлена люлька.
Высота подъема также является фактором, который различает типы автоподъемников. Самый высокий автоподъемник в мире имеет высоту 112 метров и может перевозить грузы весом до 300 кг.
Достоинства и недостатки
Преимущества использования мобильных вышек в условиях плотной городской застройки заключаются в том, что они способны проходить через дворы, парковые зоны и различные объекты с ограниченной рабочей площадью.
Кроме того, современные машины оснащены необходимыми инструментами и приспособлениями для проведения строительно-монтажных и ремонтных работ.
Среди других преимуществ автовышек — возможность поднимать грузы весом до 300 кг на высоту 60 и более метров, а также безопасность эксплуатации. Когда рабочие находятся в люльке, они окружены по бокам дополнительными страховочными ремнями; это позволяет совместно поднимать рабочих, инструменты и грузы.
Кран также способен подавать в различных плоскостях, что делает его универсальным инструментом. Кроме того, он прост и удобен в эксплуатации, компактен, маневренен и ремонтопригоден.
Для того чтобы начать использовать воздушные рабочие платформы, не требуется никаких специальных подготовительных мероприятий — достаточно просто арендовать грузовик.
Важным преимуществом автовышек является то, что они могут работать при отрицательных температурах. Для обеспечения комфортных условий работы операторов используются отапливаемые кабины.
К недостаткам автовышек относится необходимость наличия подъездных путей и мест для парковки и установки опорных конструкций.
Виды автовышек: российская классификация
Сегодня на рынке представлено множество различных типов грузовых подъемников, которые можно классифицировать по различным показателям.
По конструкции стрелы
Существует несколько типов автоподъемников:
Коленчатые или локтевые подъемники.
Стрела на коленчатом погрузчике крепится с помощью рычага, что дает ему большую грузоподъемность, чем телескопические автоподъемники. Преимуществом коленчатых автопогрузчиков также является возможность горизонтальной подачи корзины. Однако они требуют больше места для маневрирования, что может ограничить их использование в застроенных районах.
Телескопические автовышки.
Наиболее популярные типы подъемников, легкие конструкции с выдвижными секциями для увеличения длины стрелы и фиксированной или вращающейся рабочей корзиной. Они имеют довольно большую высоту подъема, но могут подниматься только вертикально. Они требуют точного позиционирования под местом работы.
Люлька на этом подъемнике с выдвижной телескопической стрелой выдерживает только 200 кг, а механизм горизонтальной подачи корзин отсутствует.
Комбинированные автовышки.
Основное преимущество комбинированных моделей заключается в том, что они обладают преимуществами как локтевых, так и телескопических подъемников. Стрелы соединены рычагом, но сами стрелы (чаще всего последняя) телескопические. Это позволяет обеспечить грузоподъемность более 30 метров, что относит их к группе воздушных рабочих платформ. Максимальная высота такого подъемника может составлять 70 метров, но они характеризуются возможностью перемещения стрелы в любом направлении на 360°.
Компания NKB GROUP имеет большой ассортимент телескопических и комбинированных японских и корейских автовышек. Они представлены в диапазоне от 5 до 32 метров. В продаже также имеются самоходные и гусеничные подъемники.
Вертикальные автовышки
Самым примитивным и редко используемым типом грузового подъемника является вертикальный лифт. Его подъемный механизм раскладывается таким образом, что он может поднимать груз только вертикально, что ограничивает сферу его применения очень узким кругом задач.
Однако в ряде областей, где вертикальное перемещение является единственным необходимым маневром, например, на складах или при ремонте линий электропередач, этого подъемного устройства может быть достаточно. Заметным преимуществом данной конструкции является ее высокая грузоподъемность.
По назначению
Существует три типа передвижных авиационных вышек: универсальные, специализированные и специальные.
Универсальные машины оснащены инструментами для выполнения различных задач, таких как строительные, монтажные и электротехнические работы.
Специализированные автовышки предназначены для обслуживания и ремонта мостов. Они часто имеют решетчатые стрелы для снижения веса.
Специальные передвижные воздушные вышки используются для монтажа, обслуживания и ремонта линий электропередач. Эти «вездеходы» отвечают всем требованиям безопасности при электрификации. Они обеспечивают управление процессом непосредственно из рабочей корзины. Такая спецтехника оснащена электрозащитой для работы с линиями электропередач без отключения электроэнергии.
По виду выполняемых работ
В зависимости от вида выполняемых работ автовышки классифицируются:
- АП — автомобильные подъемники;
- АПТ — автомобильные подъемники телескопические;
- АГП — автогидроподъемники;
- ПМС — подъемники монтажные стреловые
- ТВ — телескопические вышки вертикального подъема;
- ПСС — подъемники стреловые самоходные.
Все автовышки выпускаются на базе автомобильных шасси, пикапов, микроавтобусов.
По рабочим характеристикам
К основным характеристикам грузовых подъемников относятся:
размер рабочей зоны;
высота и конструкция стрелы;
скорость движения шасси при подъезде к месту работы;
вес, который подъемник может поднять;
мощность привода.
Еще одной важной характеристикой является то, насколько высоко можно поднять груз. Габариты и вес машины также имеют решающее значение, как и максимальная высота подъема.
Существует три различных типа приводов, которыми могут оснащаться лифты — механический, электромеханический или гидравлический.
И, наконец, для того чтобы вышка могла поднимать тяжелые грузы, ей требуется мощное и устойчивое шасси.
Средняя грузоподъемность и высота
Грузовые подъемники бывают разной грузоподъемности, от 100 до 800 кг. Большинство автовышек, установленных на грузовиках, имеют грузоподъемность 250–400 кг.
Автовышки классифицируются по максимальной высоте подъема:
- малоэтажные — до 18 метров;
- среднеэтажные — от 18 до 40 метров;
- высотные — от 40 метров и выше.
Эти два фактора являются ключевыми при определении стоимости покупки или аренды автовышек. Некоторые автовышки обладают огромными возможностями, например, зарубежное оборудование RUTHMANN STEIGER TTS 1000, которое может поднять люльку на высоту до 100 метров при грузоподъемности до 500 кг.
Основные параметры подъемников и вышек
Различные машины и механизмы имеют различные параметры, которые характеризуют их и показывают, для чего они могут быть использованы. Ниже приведены основные параметры для автомобильных лифтов и вышек, что они означают и в каких единицах измеряются.
- Грузоподъемность — максимальное количество веса, которое машина может безопасно поднять Единица измерения: килограммы.
- Рабочая высота — максимальное вертикальное расстояние, на которое машина может поднять груз от основания до рабочей платформы, плюс 1,5 мм Единица измерения: метры.
- Вылет (для подъемников) — расстояние от вертикальной оси вращения до середины рабочей платформы. Единица измерения: метры.
- Время подъема люльки на максимальную высоту — количество времени, необходимое машине для подъема груза на максимальную высоту Единица измерения: секунды.
- Скорость передвижения транспортная — допустимая скорость шасси при доставке к месту работы. Единица измерения: км/ч.
- Скорость передвижения рабочая — Скорость перемещения в пространстве или в плоскости отдельных частей машины (люлька, секции стрелы, поворот турели и т. д). Единица измерения: м/с.
- Мощность силовой установки — Мощность привода: ДВС, электромотора, аккумуляторов. Единица измерения: Вт.
- Транспортные и рабочие габариты — Размеры машины в транспортном и рабочем положении. Единица измерения: метры.
- Масса машины — Масса снаряжённого и готового к работе подъёмника, вышки. Единица измерения:метры. килограммы
Назначение автовышки
Существуют различные типы автомобильных подъемников, которые служат для различных целей, таких как строительство, электромонтажные работы и обслуживание мостов.
Примерами специализированных автоподъемников являются ПСС-141.18/9−7,5; ПСС-141.8/9111.
Существует также специальный автоподъемник под названием ТВ, который используется для ремонта линий электропередач.
Тип стрелы автовышки в основном определяет ее индекс:
- АГП — АвтоГидроПодъемник,
- ПСС- подъемник стреловой самоходный,
- ВС — вышка самоходная,
- АПТ — автомобильный подъемник телескопический,
- ПМС — подъемник монтажный стреловой,
- АП — автомобильный подъемник,
- ТВ — телескопические вышки вертикального подъема,
- Чайка — символизирует название завода-производителя Чайка Сервис, который изготавливает некоторые типы автовышек перечисленных выше.
Важно отметить, что индекс модели не всегда определяется типом стрелы — у каждого производителя свои технические условия (ТУ) на продукцию, согласованные с Ростехнадзором, и, естественно, свое обозначение.
Однако мы можем точно сказать, что модели АП имеют решетчатую телескопическую стрелу с тросовым приводом для ее выдвижения, что делает их наиболее доступным вариантом. Следовательно, перед принятием решения рекомендуется изучить линейки автоподъемников всех производителей, так как выбирать не из чего.
В зависимости от исполнения стрелы различают следующие типы подъемников:
- автовышка локтевая;
- автовышка коленчато-телескопическая (или рычажнотелескопическая);
- автогидроподъемник телескопический.
Подъемники всех трех типов могут быть оснащены стандартной или телескопической люлькой, которой можно управлять, что позволяет добраться до труднодоступных мест. Кроме того, люлька может иметь ротатор, позволяющий ей вращаться вокруг своей оси.
Стоит отметить, что коленчатый и локтевой типы имеют одинаковое функциональное значение, что напоминает аналогичные коленные/локтевые суставы человека. В конце концов, большинство инженерных решений, заимствованных человеком у природы, являются лишь имитацией.
Классификация автовышек по типу шасси:
- на базе отечественных или импортных грузовых автомобилей,
- на базе микроавтобусов,
- на базе автомобильного прицепа (прицепной вариант).
Автовышка может быть установлена на различные типы грузовых автомобилей, такие как КАМАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, Hyundai, а также микроавтобус, пикап, прицеп (трейлер). Если вам не нужен конкретный тип стрелового оборудования, вы можете просто указать марку шасси требуемого грузовика или фургона, высоту подъема грузовика или грузоподъемность люльки, и мы поможем вам выбрать подходящую модель.
Что такое подъемник
Автомобильный гидравлический подъемник — АГП
Существует множество различных типов автомобилей, которые могут быть приспособлены для установки лебедки. Чаще всего это отечественные модели на базе ГАЗ, КамАЗ, Урал, ЗиЛ, или МАЗ.
Производитель шасси не имеет значения для грузоподъемности и стрелы, но имеет значение его класс и характеристики. Чем больше нагрузка и длиннее стрела, тем мощнее и устойчивее должно быть шасси.
Классификация подъемников
Конструкция стрелы бывает одно-, двух- и трехколенной. Бывают специальные модели с большим количеством колен.
По углу поворота подъемники делятся на полноповоротные, которые могут поворачиваться на 360° и более. Существуют также и полуповоротные версии, вращающиеся менее чем на 360°.
Тип привода подъемного механизма может быть гидравлическим, электрогидравлическим, электромеханическим.
Основные элементы подъемника на шасси
- Шасси — это рама, на которой построен подъемник или буровая вышка, обычно это грузовик.
- Платформа — это металлический настил на раме автомобиля, на котором расположены другие части подъемника и оператор.
- Гидравлический бак — это герметичный резервуар, в котором содержится масло для гидравлической системы.
- Гидравлические цилиндры приводят в движение колена стрелы.
- Поворотный механизм — это то, что позволяет стреле поворачиваться.
- Сама стрела состоит из нескольких балок, сочлененных шарнирным или телескопическим способом.
- Электрическая изоляция состоит из прокладок между люлькой и стрелой, которые держат их электрически разделенными.
- Рабочая платформа — это область на конце стрелы, где электрики и строители могут стоять во время работы.
- Место оператора и панель управления могут варьироваться от компактной мобильной беспроводной панели до отдельной обогреваемой кабины.
Типы подъемников
По конструкции стрелы различают четыре типа АГП
Подъемник коленчатый
Стрела состоит из 2–4 секций, соединенных шарнирами и управляемых гидравлическими цилиндрами.
Подъемник лестничного типа
Стрела изготовлена из стальных рам, вложенных друг в друга. Количество секций может быть от двух до шести. Такая конструкция встречается чаще всего в автомобилях министерства по чрезвычайным ситуациям в качестве пожарной лестницы. Угол наклона можно изменять гидравлически, а секции приводятся в движение с помощью канатной тяги (электромеханический метод).
Подъемник с телескопической стрелой
Секции стрелы — стальные балки прямоугольного сечения — последовательно вложены друг в друга и управляются гидравлическими цилиндрами. Наиболее популярная современная конструкция.
Подъемник коленчато-телескопический
Комбинация двух различных типов стрел, где основная стрела имеет форму колена, а последняя секция — телескопическая.
ТОП 3 самых надёжных коленчато-телескопических автовышки:
- ВС-22Т-01 22 метра на базе ГАЗон NEXT
- ВС-22Т-01 ГАЗ-3309
- ВС-22Т 22 метра на базе ГАЗ-3309 ДК
Подъемник рычажно-телескопический
Основная стрела имеет рычажную конструкцию, а последняя секция стрелы выдвигается (телескопируется). Эта комбинация двух типов стрел аналогична приведенной выше.
ТОП 3 рычажно-телескопических автовышек:
- ВИПО-17 17 метров на базе ГАЗель
- Palfinger P240A 23,2 метра на базе ГАЗон NEXT
- Manotti GDX 28 28 метров на базе КАМАЗ-43502
Подъемник смешанного типа
Последняя секция стрелы рычажно-телескопического подъемника является телескопической, объединяя два различных типа стрелы в одну.
Подъемник телескопический с гуськом
Конструкция, в которой основная стрела телескопическая, а последняя секция представляет собой дополнительную подвижную стрелу, установленную на конце телескопической балки или трека. Назначение гусеницы — увеличить рабочую длину последней секции подъемника без увеличения транспортных габаритов и дать больше степеней свободы стреле.
ТОП 3 АГП телескопических с гуськом:
- Klubb K21B Peugeot Expert
- ВИПО-36–01 36 метров на базе КАМАЗ-43118
- АГП-45−5К на шасси КАМАЗ-43118
Подъемник грузовой
Увеличенная платформа и направленный уровень подъема на телескопической стреле позволяет перемещать больший тоннаж, не жертвуя при этом маневренностью.
ТОП 3 самых надёжных грузовых автовышек
- Woosung WS-L25 25 метров на базе Kia Bongo
- Woosung WS-L38 38 метров на базе Hyundai Mighty
- Woosung WS-L45 45 метров на базе Hyundai HD35
Подъемник для обслуживания мостов
Комбинированные локти и телескопическая штанга разработаны таким образом, что приоритет отдается досягаемости и глубине перемещения, а не высоте.
ТОП АГП для обслуживания мостов:
- Barin AB 9/S на шасси Mercedes-Benz Axor
- Barin AP 73/35 J2 DAF SF
Ножничный подъемник
Самоходные вышки бывают разных размеров, но обычно имеют большую рабочую платформу. В основном они используются для работы на высоте в объемных помещениях, таких как ангары или склады, или для обслуживания мостов. Большинство современных вышек имеют ножничную конструкцию подъемного механизма. Иногда подъемный механизм совмещен с корпусом вышки для экономии места.
Теперь, когда мы проанализировали основные типы воздушных вышек в соответствии с принципом их конструкции, вам будет легче решить, какой тип вышки вам нужен. Это решение должно основываться на таких факторах, как регион использования, характер выполняемых работ и необходимая функциональность.
Модельный ряд автовышек
Существует целый ряд автоподъемников, выбор которых зависит от предполагаемого использования и условий поверхности.
Примерами моделей, подходящих для высотных работ в населенных пунктах, являются ПМС-212–02, ВИПО-12–01, ВИПО-18–01, ВИПО-20–01, ВС-18Т, ВС-18Т-01, ВИПО-32–01. Эти модели могут быть установлены на шасси ГАЗ-3309, ГАЗ-33023 «Газель», ГАЗ 3302 или ГАЗ «Валдай». Некоторые модели поставляются с двухрядной кабиной.
Автовышки, которые устанавливаются на шасси, оснащены изоляцией и защитными механизмами для работы с токоведущим оборудованием до 1000 вольт. Существуют также модели повышенной проходимости для работы на высоковольтных линиях за чертой города, такие как ГАЗ-33081 «Садко», КамАЗ-43253, КамАЗ-4326, Урал-4320–19.
Существуют различные модели автоподъемников, каждая из которых имеет свои преимущества. Например, модель ВИПО-18–01 оснащена телескопической гидравлической автовышкой. Это позволяет управлять механизмами и изменять скорость выполнения технических операций, а также комбинировать эти операции.
Имеются также функционально идентичные автоподъемники ВИПО-12–01, ВИПО-20–01, ВИПО-24–01 и ВИПО-32–01.
ПМС 328−04 и ВС-22–03 — автомобильные гидравлические автовышки с коленчатым механизмом подъема.
ВС-18 т и ВС-18 т 01 относятся к телескопическим гидравлическим автоподъемникам.
Модель ВС-22Т-01 — это комбинированный телескопический автоподъемник с коленчатым механизмом подъема и гидравликой.
При выборе автоподъемника следует помнить о безопасности рабочих, производительности и надежности автоподъемника.
АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307
Автовышка АГП АПТ-18 — это универсальный инструмент, который можно использовать для различных целей. В ее двухрядной кабине могут разместиться до пяти человек, что делает ее идеальной для коммунальных служб при проведении высотных работ или для служб быстрого реагирования при проведении спасательных мероприятий. Ее также можно использовать для установки наружной рекламы, строительства и озеленения, а также для украшения городских улиц во время государственных праздников.
Особенности
Использование современных материалов в конструкции антенных вышек для грузовиков gaz-3307 позволяет устанавливать их с высотой подъема до 26 метров, что значительно облегчает их использование в городских условиях. Также тот факт, что стабилизирующие опоры на автовышках с высотой подъема до 26 метров не выходят за габариты автомобиля, способствует их использованию в условиях плотного движения.
Для производства автовышек используется широчайшая гамма легких коммерческих и среднетоннажных грузовиков ГАЗ, включая модификации со сдвоенными кабинами и полным приводом.
Все автовышки на базе ГАЗ-3307 оснащены всеми необходимыми системами безопасности (электроизоляция кабины до 1 000 вт, дублирующие пульты управления на шасси и люльке, автоматическая горизонтальная ориентация пола кабины, ограничители грузового момента).
Преимущества работы
Двухрядная кабина лифта на 5 человек позволяет перемещать большую бригаду рабочих на высоту до 18 м (в зависимости от лифта), а изолированная люлька позволяет работать под напряжением (не более 1000 В).
Он также отличается импортным поворотным устройством, уменьшающим размеры поворотной рамы, и облегченной сталью в основе конструкции.
Наконец, его защитная система включает в себя блокирующие устройства, ограничитель максимального значения нагрузки и устройство аварийного спуска люльки.
Технические характеристики
Грузоподъемность этого транспортного средства составляет 200 кг, а рабочая высота подъема — 18 м.
Длина стрелы автовышки agp apt-18 составляет 10 м.
Максимальная транспортная скорость этого транспортного средства составляет 13,9 м/с (50 км/ч).
Время подъема люльки на максимальную высоту — 150 с.
Максимальная скорость вращения поворотной части — 0,008 (0,5) рад/с (об/мин).
Угол поворота — 360 градусов.
Места управления — дистанционное и в люльке.
Габариты в транспортном положении: длина 8,0 м, ширина 2,5 м, высота 3,9 м.
Варианты шасси: марка шасси ГАЗ-3307
Двигатель ЗМЗ-5231.10.
Мощность двигателя 124 л. с. (91,2 кВт), объем двигателя 4,67 л, двигатель Евро-2 тип V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый, полный крутящий момент 30,5 кгсм (298 нм) / 3000–3400 об/мин, степень сжатия 7,6 жидкостное охлаждение,
Колесная база 3770 мм.
Полная масса автомобиля 7850 кг.
Автовышка Газ-3308
Автопогрузчик ГАЗ-3308 Садко — это непревзойденный специальный автомобиль. Благодаря своей проходимости автопогрузчик Садко может быть использован там, куда обычная спецтехника не доберется. ГАЗ-3308 не боится крутых склонов и грязных дорог и часто используется в условиях бездорожья. К вездеходным опциям Садко относятся понижающая передача, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, большие односкатные колеса с протектором, дорожный просвет 31,5 см и система спуска-подкачки колес. Грузовик не требует дорогостоящей модернизации, двигатель ЯМЗ-534, который устанавливается вместо минского тракторного дизеля Д-245. Средний расход топлива составляет 15,4 л на 100 км, ресурс — 700 000 км.
Преимущества шасси
- Способность преодолевать пересеченную местность на очень высоком уровне, даже в таких экстремальных условиях, как крайний север.
- Шасси обеспечивает большой запас прочности и легко обслуживается при любых обстоятельствах.
- Кабина типа Егерь может быть установлена с двойной 5-рядной конфигурацией.
- Дизельный двигатель экономичен в эксплуатации, что приводит к низким затратам.
Подъемники
ГАЗ-3308 поднимается с помощью комбинации складных, выдвижных и телескопических механизмов. Стрела имеет несколько секций, которые удерживаются вместе осевыми шарнирами, и может выдвигаться на высоту до 28 метров. Каждый подъемник оснащен аутригерами для устойчивости, а также панелью управления в люльке и на платформе.
Комплектация шасси
- Гидроусилитель руля
- ABS
- Жидкостный предпусковой подогреватель
- Система измерения давления в шинах
- Запасной инструмент и принадлежности
- Запасное колесо
ГАЗ-66 ВИПО-18
Автомобильный гидравлический подъемник ВИПО-18–01 с рабочей платформой — это гидравлический, телескопический, полноповоротный подъемник, предназначенный для подъема рабочих с инструментами и материалами на высоту до 18 м при проведении строительных, монтажных, ремонтных и других видов работ. ВИПО — это аббревиатура, которая расшифровывается как «витебский автомобильный гидравлический подъемник». Эта спецтехника изготавливается на белорусском заводе на шасси ГАЗ-66. Он представляет собой полноповоротный подъемник с монтажной стрелой, который используется для подъема рабочих на высоту до 18 метров. Технические характеристики автовышки випо-18–01 включают в себя следующие механизмы.
- Телескопическая стрела состоит из трех секций, соединенных поворотной рамой. Металлоконструкция выполнена из шведской высокопрочной стали с пределом прочности на разрыв 700 мПа, что позволяет снизить металлоемкость на 35–40%.
- Автопогрузчик на шасси ГАЗ-66 имеет и другие особенности, например, люлька изготовлена из легкого алюминия. Она может поворачиваться на 180 градусов, что делает работу более комфортной и увеличивает зону обслуживания. Кроме того, люлька обладает электроизоляционными свойствами и может работать при температуре до 200 градусов и влажности до 65%.
- На шасси может быть установлена двухместная кабина, что позволяет доставлять экипаж к месту проведения работ без привлечения дополнительной техники.
HANSIN HS-3270
Рабочая платформа АГП-32 может подниматься на высоту 32 метра, при этом горизонтальный вылет стрелы составляет 19,3 метра.
Она используется для:
- монтажа конструкций из металла;
- установки рекламных носителей;
- удаления снега с кровельного покрытия;
- ремонта крыш высотных зданий;
- и мойки окон.
Автовышка, оснащенная поворотным механизмом с возможностью вращения на 3600, может поднимать и перемещать грузы, оборудование, инструменты и людей. Для этого служит люлька с ограничением на подъем тяжести до 280 кг. Бригада из трех рабочих может выполнять поставленные задачи по ремонту линий электропередач с допуском 1000 v.
Автоподъемники Hansin 32 метра пользуются популярностью среди предприятий и компаний, так как помогают поддерживать порядок на высоте, а также при реконструкции фасадов зданий.
Технические характеристики
Максимальная высота подъема 32 м.
Горизонтальный вылет 19,3 м.
Грузоподъемность 250 кг.
Размер опорного контура при выдвинутых балках 5,7/ 5,1 м.
Габариты автовышки Д/Ш/В 8960/ 3060/ 3800 мм.
Масса автовышки 11,5 т.
Модели автовышек на базе автомобилей ГАЗ
Автовышки на шасси ГАЗ различают по нескольким критериям:
конструкция стрелы;
высота подъема;
база (модель/марка автомобиля);
тип кабины.
Наиболее распространенный тип конструкции стрелы — телескопическая, коленчатая и коленчато-телескопическая (шарнирно-телескопические вышки).
Самым простым и дешевым вариантом является автовышка с шарнирно-сочлененной стрелой, которая состоит из нескольких металлических секций (обычно 2 или 3), соединенных осевыми шарнирами. Когда эти секции не используются, они складываются, а для работы выпрямляются с помощью гидравлических механизмов. Такая автовышка может использоваться на высоте от 9 до 30 метров.
К недостаткам использования воздушной рабочей платформы относится количество свободного пространства, необходимого для использования такой конструкции, которое может быть трудно найти в более ограниченных пространствах. Коленчатые конструкции более компактны и менее дороги.
Вышки с телескопической стрелой, которые сегодня устанавливаются на грузовики, являются наиболее универсальными. Они обладают всеми вышеперечисленными преимуществами, а также позволяют работать под отрицательным углом. Высота таких вышек может превышать 30 метров.
Модели автовышек по типу шасси
Горьковский автомобильный завод выпускает три типа грузовых автомобилей для монтажа автоподъемников: ГАЗ, ГАЗель и ГАЗон NEXT.
Грузовики «ГАЗ» являются самыми популярными и могут использоваться для всех типов конструкций автоподъемников и высот стрелы.
Грузовики ГАЗель меньше и используются для установки коленчатых автоподъемников с меньшей грузоподъемностью и небольшой высотой.
ГАЗон NEXT — среднетоннажный грузовик пятого поколения, пришедший на смену модели ГАЗ-3309.
Производители подъемного оборудования
Наиболее популярными российскими и зарубежными производителями подъемного оборудования являются Tadano Faun Group, крупнейший в мире производитель подъемного оборудования. Они поставляют на российский рынок широкий ассортимент автовышек, в том числе:
- Tadano АТ-200S на шасси Isuzu ELF 5.5 (4×2) грузоподъемностью 1 тонна и максимальной высотой подъема 20 метров;
- маневренная автовышка коленчато-телескопической конструкции Tadano AT-255CG-1 на шасси Isuzu ELF 5.5 (4×2), позволяющая работать в труднодоступных местах.
Aichi Skymaster — японская компания, основанная в 1962 году, имеющая филиалы в Австралии, Новой Зеландии и Китае.
Среди наиболее популярных моделей — Aichi Skymaster SK17A с телескопической трехсекционной стрелой на шасси Isuzu ELF 5.5 (4×2) с приводом на передние колеса, грузоподъемностью 200 кг. Имеет компактные размеры и отличную маневренность.
Horyong Sky 400 — южнокорейская компания и крупнейший азиатский производитель передвижных автовышек. Все машины изготовлены из шведской конструкционной стали SSAB с использованием компонентов от ведущих европейских производителей.
Заслуживает внимания модель автовышки HORYONG SKY-280 с пятисекционной телескопической стрелой, панорамным углом поворота, высотой подъема до 28 метров и горизонтальным вылетом до 18 метров.
Пожтехника — российская компания, выпускающая автовышки АТП-35 (ПСС-141.35) на шасси КАМАЗ-65115 (6×4) с максимальной высотой подъема 35 метров и грузоподъемностью 300 кг. Угол поворота стрелы составляет 360 градусов.
JINWOO — южнокорейская компания, производящая телескопические вышки на шасси Hyundai (6×4) модели JINWOO 600 с максимальной высотой подъема 60 метров, горизонтальным вылетом до 34 метров и грузоподъемностью 300 кг.
DASAN HEAVY INDUSTRIES CO — южнокорейский производитель широкого спектра автовышек.
В России наиболее популярны модели DASAN DS-300S с максимальной высотой подъема 30 метров и горизонтальным вылетом телескопической стрелы до 16 метров. Угол поворота составляет 360 градусов. Все оборудование адаптировано к российским условиям эксплуатации.