Коммунальное оборудование относится к машинам, которые используются для уборки, ликвидации аварий и других работ.
Некоторые машины нельзя классифицировать строго по принадлежности, поскольку они выполняют несколько функций. Например, экскаваторы и погрузчики производства «Амкодор» можно отнести к дорожной и коммунальной технике, поскольку они могут использоваться для землеройных, уборочных и восстановительных работ.
Если рассматривать более узкие варианты классификации машин, то к категории коммунальной техники можно отнести уборочные машины, стиральные и поливомоечные машины, пылесосы, снегоуборочные машины, машины для вывоза жидких отходов и прессовальные мусоровозы.
- Для чего это нужно
- Обеспечение порядка на улице
- Классификация коммунальной спецтехники по группе признаков
- Виды машин из группы коммунальной техники
- Виды коммунальной техники для уборочных работ в населенных пунктах и на дорогах
- Поливомоечная коммунальная техника
- Подметальные машины пылесосы
- Машины для содержания дорог в зимний период
- Машины для распределения технологических материалов
- Снегоуборочная коммунальная и дорожная техника
- Техника для сбора и вывоза бытовых отходов, строительного, негабаритного мусора
- Машины для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (мусоровозы)
- Машины для сбора и вывоза жидких бытовых отходов (вакуумные машины)
- Комбинированные дорожные машины
- Специальные автомобили для ремонта и разметки дорог
- Машины для ремонта дорожных покрытий
- Маркировочные машины
- Другие машины и приспособления для содержания дорожного покрытия дорог, устранения их дефектов
- Техника и оборудование для обслуживания инженерных коммуникаций и ликвидации аварийных ситуаций
- Обзор основных производителей коммунальной техники
- Johnston Sweepers
- Brodd Sweden AB
- Comac
- Уборочные машины российского производства
Для чего это нужно
Коммунальное оборудование чрезвычайно важно для функционирования современных городов. Одни единицы техники используются для поддержания инфраструктуры, другие обеспечивают комфорт, чистоту и порядок.
В сегодняшних условиях услуги коммунальной техники просто необходимы. Ведь коммунальщики не могут убирать снег лопатами. Сделать это можно, но на это уйдут дни и недели. Однако, используя подходящую специализированную технику, можно навести порядок за короткое время.
Но при выборе необходимо учитывать классификацию коммунального оборудования и его назначение.
Обеспечение порядка на улице
Население в крупных городах постоянно растет. Каждый год количество жителей и гостей в крупных населенных пунктах увеличивается. Поэтому бывает трудно поддерживать чистоту на улицах. Мало какой город захочет встречать своих жителей или туристов грязными дорогами и тротуарами. Качественное и современное коммунальное оборудование может легко решить все эти проблемы.
Для этих целей используются следующие решения:
- Специальные очистители для мусора, пыли и грязи.
- Машины для полива и мытья дорог.
- Снегоуборочные машины.
- Машины, чаще всего самосвалы, для уборки снега и мусора.
- Мусоровозы.
- Мобильное подъемное оборудование различного назначения.
Использование современной коммунальной техники позволяет поддерживать чистоту в городах в любое время года, несмотря на сложности, связанные с постоянно растущим населением.
Также такие решения позволяют как никогда эффективно бороться с обильными снегопадами и непогодой в целом. Тем более что производство современной коммунальной техники в стране налажено уже давно.
Классификация коммунальной спецтехники по группе признаков
Чем должен руководствоваться специалист и администратор, отвечающий за организацию муниципальной работы, при выборе спецтехники?
Существует несколько факторов, которые необходимо учитывать при выборе подходящей коммунальной техники:
- Назначение техники (например, вывоз отходов, уборка, восстановление или аварийные работы);
- Особенности шасси и тип транспорта (например. коммунальная техника может базироваться на прицепном устройстве, колесном шасси, тракторе или автомобиле);
- Автономность работы (например, подметальные машины могут быть электрическими, вакуумными, вакуумно-механическими, иметь различные размеры и уровень производительности);
- Функциональность и производительность (например, показатели зависят от объема задач).
Виды машин из группы коммунальной техники
Для поддержания эксплуатационного состояния территорий и дорог используются различные виды коммунальной техники и транспортных средств, включая транспортную коммунальную технику, снегоуборочные машины, универсальные самосвалы, уборочные машины, поливомоечные и подметальные машины, прицепные агрегаты, снегоуборочные машины с погрузочным кузовом, с отвалами бульдозерного типа, с разбрасывающими и метательными модулями, модели с пескоразбрасывателями, машины на базе фронтального погрузчика, предназначенные для предварительной уборки.
Вторая группа машин включает в себя машины, используемые для дорожного строительства и коммунальных работ. В эту группу входит широкий спектр экскаваторов и погрузчиков, а также некоторые модели, созданные на базе колесных тракторов.
Также существует целый ряд машин, используемых для подготовки и ремонта дорожных покрытий, например, асфальтоукладчики и катки.
Кроме того, существует тип специального оборудования, известный как землеройная техника, которая используется для выполнения таких задач как экскавация.
Наконец, существуют также специальные коммунальные машины, предназначенные для работы с деревьями, например, для их валки или транспортировки в места хранения.
Список коммунального оборудования постоянно меняется, поскольку многие машины могут использоваться для разных целей. В результате бывает трудно определить их по типу или назначению.
Виды коммунальной техники для уборочных работ в населенных пунктах и на дорогах
Для поддержания чистоты дорог, улиц и других территорий были разработаны узкоспециализированные машины. Какие типы оборудования относятся к этой категории?
Поливомоечная коммунальная техника
Это оборудование используется для подачи струи воды или вещества под давлением и при необходимости может использоваться для мытья стен, ступеней или отдельно стоящих конструкций. Существуют модели этого оборудования, которые буксируются автомобилем.
Подметальные машины пылесосы
Существует два основных типа вакуумных подметальных машин — самоходные и прицепные.
Самоходные модели более современны и могут работать в закрытых помещениях, парковых зонах, пешеходных дорожках и некоторых закрытых павильонах.
Прицепные модели более старомодны и требуют гораздо больше места для работы. Городские подметальные машины на электрической тяге оснащены щетками и вакуумным устройством с бункером для сбора пыли и сухого мусора. Имеется навесное оборудование для установки на УДМ и колесные тракторы.
Машины для содержания дорог в зимний период
Машины для распределения технологических материалов
Разбрасыватели технологических материалов (пескоразбрасыватели) предназначены для распределения песко-соляной смеси или специальных реагентов по дорожному покрытию при уборке снега и борьбе с гололедом. Пескоразбрасыватели обычно изготавливаются съемными и могут устанавливаться как непосредственно на платформу базового шасси автомобиля, так и в самосвальный кузов или кузов грузовика. Разбрасыватели различаются по вместимости кузова и ширине обрабатываемой полосы, но имеют общий принцип конструкции и работы.
Пескоразбрасыватель имеет наклонные стенки по бокам и решетки в верхней части. Противообледенительный материал высыпается через решетки. В нижней части кузова по всей его длине расположен ленточный или скребковый конвейер. В передней и задней стенках кузова имеются окна для конвейерной ленты. В передней части кузова находится механизм, который натягивает ленту. На задней стенке кузова расположен бункер, на дне которого горизонтально установлен разбрасывающий диск. Заднее стекло грузового кузова оснащено шибером, который регулирует количество материала, поступающего на диск.
Конвейер и распределяющий диск приводятся в действие гидравлическими моторами от гидравлической системы привода машины. Материал соскальзывает вниз с наклонных стенок бункера, падает на конвейер и транспортируется в заднюю часть корпуса, где он выходит через разгрузочное окно в бункер. Оттуда под действием силы тяжести он попадает в горизонтально вращающийся разбрасывающий диск, который распределяет материал по поверхности дороги.
Снегоуборочная коммунальная и дорожная техника
В качестве снегоуборочной техники для городских улиц и дорог используются различные типы машин. В зависимости от конструкции такая коммунальная техника может выполнять различные операции:
- со снежным отвалом — очистка снега с тротуара и отбрасывание его в сторону;
- с модульным отбрасывающим устройством — подхват снега, попадающего в зону действия, и отбрасывание его за бордюр на большой скорости;
- с погрузочным транспортером — обеспечение погрузки снега в самосвалы при уборке.
При наличии тракторов, транспортных машин и погрузчиков перечисленной коммунальной спецтехники достаточно для поддержания чистоты улиц, территорий и дорог населенных пунктов.
Техника для сбора и вывоза бытовых отходов, строительного, негабаритного мусора
- мультикары, мультикары-погрузчики;
- мусоровозы с различными типами загрузки;
- контейнерные мусоровозы;
- самоходные установки-уплотнители мусора;
- оборудование для мойки контейнеров;
- самосвалы, мини-самосвалы.
Машины для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (мусоровозы)
Существуют различные типы мусоровозов, в зависимости от их вместимости и способа транспортировки масс.
Мусоровозы контейнерного типа имеют подъемный механизм, позволяющий загружать контейнеры с отходами на платформу. В качестве подъемного механизма может выступать портальный погрузчик, подъемно-транспортное устройство типа «мультилифт», гидроманипулятор с грейфером или кран. Для грузовиков с кузовом отходы высыпаются из контейнера в кузов грузовика с помощью захватного устройства (манипулятора) или портального погрузчика.
Мусоровозы с боковой загрузкой оснащены самосвальным кузовом с задней открывающейся крышкой, механизмом уплотнения с механизмом выравнивания и боковым манипулятором. Боковой манипулятор загружает мусор из контейнеров объемом от 0,3 до 1,1 м3 в приемный люк на крыше кузова. Мусор сжимается, перемещаясь к задней крышке кузова под действием толкающей пластины механизма уплотнения. Мусор распределяется по ширине кузова для равномерного заполнения с помощью выравнивателя, который перемещается вдоль толкающей плиты с помощью гидроцилиндра. Выгрузка кузова производится методом самосвала с помощью толкающей плиты.
Боковой манипулятор отвечает за захват, подъем, опрокидывание, встряхивание и размещение контейнеров. Он состоит из подвижной рамы, стрелы, каретки, захвата и гидравлических цилиндров. Рама одним концом шарнирно соединена с подрамником под кузовом, а другим концом установлена на роликах. Такая конструкция позволяет раме перемещаться вдоль кузова с помощью гидравлических цилиндров. Стрела крепится к подвижной раме и поднимается или опускается с помощью гидравлического цилиндра внутри нее. Каретка перемещается внутри стрелы манипулятора, увеличивая или уменьшая вылет стрелы, когда контейнер захватывается захватом. Захват представляет собой специальную раму, состоящую из подвижных и неподвижных рычагов. Чтобы захватить ими контейнер, необходимо повернуть их на 90º, а затем наклонить перед перемещением и изменением вылета. Как только манипулятор оказывается на уровне контейнера, он захватывает его, перемещая подвижную руку навстречу неподвижной.
Различные типы мусоровозов могут обеспечивать различные методы загрузки мусора. Первые мусоровозы с задней загрузкой появились в нашей стране в 80-х и 90-х годах. Сначала мусор загружался в корпус бункера вручную. Позже ручная загрузка была заменена механизмом, в котором ковш емкостью 0,5–0,6 м3 опускался до уровня, удобного для ручной загрузки, а затем автоматически поднимался и опрокидывался в загрузочный люк кузова по мере его заполнения. Внутри кузова мусор уплотнялся и перемещался с помощью толкающей плиты, разгрузка производилась путем сброса. Этот тип мусоровоза до сих пор активно используется в небольших городах и селах, где нет контейнеров для ТБО, и где образуются не большие объемы мусора. Некоторые производители дополнительно оснащают модели мусоровозов самосвальной загрузкой для контейнеров объемом 0,12–1,1 м3, совмещая, таким образом, ручной и механизированный способы загрузки.
Мусоровозы с механизированной обратной загрузкой получили широкое распространение с середины 90-х годов в связи с коренным изменением системы сбора бытовых отходов и появлением в городах больших металлических контейнеров вместимостью 2,5, 5, 7,5 и 8 м3 пластиковых евроконтейнеров нового типа на колесах и с крышкой. Специальное оборудование мусоровоза с механизированной обратной загрузкой состоит из кузова с открывающимся приемным бункером, в котором установлен уплотнительный механизм. Механизм для захвата и опрокидывания контейнеров подвижно установлен на боковых стенках задней стенки. Внутри кузова по направляющим перемещается пластина, выталкивающая мусор, которая служит подвижной передней стенкой кузова. Привод рабочих органов — гидравлический. Управление рабочими органами мусоровоза осуществляется с панелей управления, расположенных как в кабине водителя, так и на кузове. Евроконтейнеры на колесах подкатываются к захватному опрокидывателю, который опускается в рабочее положение, захватывает контейнер, поднимает и опрокидывает его в приемный бункер. Крышка контейнера автоматически открывается специальным устройством в процессе опрокидывания. Для погрузки контейнеров большой вместимости используется портальный лифт.
Приемный бункер оснащен механизмом уплотнения типа «Эко-пресс» с осциллирующей прессующей плитой. Модель Rotopress фирмы FAUN принципиально отличается от рассмотренных выше мусоровозов. Уплотняющий механизм выполнен в виде вращающегося барабана с винтовыми направляющими. Корпус герметично закрыт задней крышкой, на которой расположен пресс-винт. Мусор уплотняется путем вращения барабана и перемещения мусора к передней стенке кузова. Мусор выгружается путем изменения направления вращения барабана.
Мусоровозы, загружающиеся спереди (фронтальные), в России не производятся. Используемый в этих машинах способ загрузки с помощью консольно опущенной перед кабиной водителя платформы учитывает особенности систем сбора мусора в зарубежных странах. Отечественные производители мусоровозов не учитывают этот способ загрузки при разработке новых моделей.
Машины для сбора и вывоза жидких бытовых отходов (вакуумные машины)
Различные типы вакуумных машин используются для удаления жидких бытовых отходов, очистки водопроводов и канализационных сетей, а также транспортировки сточных вод в очистные сооружения. Эти машины обычно используют вакуум для всасывания сточных вод в бак через шланг. Основными компонентами вакуумной машины являются бак, вакуумный насос, механизм привода насоса, трубопроводы и всасывающий шланг. Цистерна обычно цилиндрическая со сферическим днищем, в верхней передней части имеет горловину, на крышке установлено сигнально-защитное устройство. В задней нижней части резервуара имеется входной люк с задвижкой. Цистерна крепится к продольным элементам базовой платформы транспортного средства с наклоном 3° в сторону слива. Всасывающий люк позволяет подсоединить к цистерне всасывающий шланг, который затем закрывается задвижкой.
Вакуумный насос лопастного типа имеет ротор, установленный эксцентрично в корпусе, с шестью лопастями, движущимися в пазах. Насос приводится в действие от ротора через карданный вал и клиноременную передачу. Масляный бак, используемый для смазки подшипников и рабочей поверхности корпуса насоса, закреплен на корпусе насоса, расположенном на специальной раме за кабиной водителя. Масло из бака подается под давлением из нагнетательного патрубка насоса, который оснащен глушителем. На трубопроводе машины установлен трехходовой клапан. Меняя положение рукоятки, можно подключить бачок либо к всасывающему, либо к напорному патрубку насоса. В первом случае в цистерне создается вакуум для перемещения осадка из выгребной ямы в цистерну. Во втором случае создается давление для опорожнения цистерны. Трубопровод имеет промежуточный резервуар, который служит для сбора конденсата, образующегося при откачке воздуха из цистерны.
Предохранительное устройство этого насоса обеспечивает его автоматическую остановку при достижении резервуаром заданного уровня. Это предотвращает попадание примесей в трубопровод и насос, а также ограничивает давление и вакуум в баке. Устройство имеет датчик уровня, который запускает двигатель на отключение при заполнении бака. Давление и вакуум в баке ограничиваются предохранительными клапанами. Всасывающий шланг имеет накидную гайку на одном конце для подключения к всасывающему люку бака. На другом конце шланга находится металлический наконечник, который отправляется в выгребную яму. На корпусе люка имеется клапан, который открывается после заполнения цистерны, снимая вакуум во всасывающем шланге и позволяя нечистотам стекать в выгребную яму. Машина КО-503 снимает всасывающий шланг; его установка, подъем и укладка производятся вручную. Эти процессы механизированы на машинах КО-505 и КО-508.
Комбинированные дорожные машины
Поскольку использование рабочего оборудования машин для содержания дорог носит сезонный характер, широкое распространение получили комбинированные дорожные машины (КДМ). Комбинированные дорожные машины могут совмещать несколько операций по содержанию и уходу за дорожным покрытием. Конструкция таких машин предусматривает возможность быстрой смены оборудования: с зимнего на летнее и наоборот.
Летом машины используются с дождевальным оборудованием и подметальными щетками. Зимой машины используются с пескоразбрасывающим и плужно-щеточным оборудованием. Оборудование включает в себя бак, пескоразбрасыватель, центробежный насос с коробкой отбора мощности, плужные ножи с системой крепления, щетки с гидравлическим приводом, гидравлическую систему и электрооборудование. Многие КДМ, такие как МКДУ, изготавливаются на самосвальном шасси.
МКДС-3010 — это дорожная машина, которая может использоваться для обслуживания автомагистралей и городских дорог круглый год. Она оснащена водомоечным оборудованием высокого давления, системой распыления жидких противогололедных реагентов и снегоочистительной щеткой с гидравлическим приводом и гашением вибрации. Отличительной особенностью машины является универсальный секционный пластиковый бак, состоящий из четырех секций (по 2,5 м3 каждая), которые сообщаются между собой через общий коллектор. Трехсекционный снегоуборочный отвал имеет опорные колеса и устройство для предотвращения поломки при наезде на препятствие.
Специальные автомобили для ремонта и разметки дорог
Машины для ремонта дорожных покрытий
Машин данной группы выполняют следующие виды работ:
- регенерация дорожных покрытий,
- разогрев асфальта, его фрезерование и разрушение,
- транспортирование и распределение битума и щебня,
- заделка трещин,
- ремонт швов и др.
Основными видами машин, используемых для ремонта и содержания дорог, являются:
- асфальтовые нагреватели,
- автогудронаторы,
- автобитумовозы,
- маркировочные машины
- оборудование для ямочного ремонта дорог (ремонтеры).
Нагреватели асфальта предназначены для сушки, оттаивания, отжига, нагрева и смягчения дорожного покрытия с целью облегчения полного или частичного снятия асфальта. Существует три типа асфальтовых нагревателей: пламенные, с инфракрасными излучателями и с электрическими излучателями.
Асфальтовый подогреватель ДЭ-2, использующий инфракрасное излучение, устанавливается на шасси автомобиля УАЗ-3303. В кузове автомобиля установлено газовое оборудование, блок инфракрасной горелки и гидропривод подъема блока. Трансмиссия автомобиля оснащена ходоуменьшителем.
Назначение грузовика-распределителя асфальта — транспортировка и распределение битумных материалов, используемых при ремонте дорог. Битумовозы поддерживают температуру нагретого битума во время транспортировки или нагревают холодный битум непосредственно в цистерне. Асфальтораспределительные машины отличаются от асфальтоплавильных машин наличием системы распределения битума на ремонтируемом дорожном покрытии.
Машины для ямочного ремонта дорог предназначены для комплексной механизации работ по ямочному ремонту дорог, включая очистку и промывку ремонтируемого участка сжатым воздухом, водой или щетками, снятие изношенного слоя дорожного покрытия, подогрев и нанесение битумных материалов, подачу щебня, укладку новой асфальтобетонной смеси, ее последующее разравнивание и уплотнение.
Ремонтная машина «Тайфун» предназначена для автоматизации процесса ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия с использованием щебня различных фракций, эмульсии и воды. Машина осуществляет автоматизированный прием, подачу и доставку компонентов дорожного покрытия. Рабочий процесс машины контролируется водителем и оператором.
Технологический процесс работы ремонтника «Тайфун» включает следующие операции: ремонтируемый котлован продувается сжатым воздухом, промывается струей воды, затем снова сжатым воздухом для удаления остатков воды. Затем дно и стенки ямы смачивают битумной эмульсией. В увлажненную яму укладывают щебень крупной фракции, облитый эмульсией, а затем — щебень мелкой фракции без эмульсии. По звуковому сигналу оператора водитель переходит на следующий карьер.
Автотермос HYDROG TR-4H служит для устранения выбоин и ям на проезжей части путем заполнения их горячей асфальтобетонной смесью. Он оснащен встроенным гидравлическим блоком для подключения отбойного молотка, баком эмульсии с ручным распределителем и компрессором для очистки выбоин от грязи. Рабочее оборудование приводится в движение автономным двигателем внутреннего сгорания (бензиновый 17 кВт или дизельный 25 кВт).
Ремонтер ЭД-105.1 — это дорожно-ремонтный автомобиль, предназначенный для ремонта дорог асфальтобетонной и битумно-минеральной смесью. Он включает в себя базовое шасси (КамАЗ-65115), дополнительную кабину, рассчитанную на перевозку четырех человек, грузовой отсек для инструментов и бункер-термос для асфальтобетона. В ЭД-105.1 также встроен котел для битумной эмульсии, а также каток с автономным двигателем и прицеп. Битуморазбрасыватель
Битумощебнераспределитель ДС-180 предназначен для налива битума, равномерного распределения щебня мелких фракций по поверхности дорожного покрытия и уплотнения покрытия при строительстве и ремонте дорог. Машина фактически представляет собой автопоезд, состоящий из седельного тягача КамАЗ-6460 и полуприцепа с комплектом оборудования на раме. На полуприцепе размещены три единицы оборудования: гудронатор, щебнераспределитель и уплотняющий каток — все они независимы друг от друга.
Маркировочные машины
Различные типы разметочных машин предназначены для нанесения дорожной разметки различными материалами в холодном или горячем состоянии.
Маркировочная машина «Шмель-11а» предназначена для бескомпрессионного метода нанесения дорожной разметки инновационными быстросохнущими красками, имеющими светоотражающие стеклянные шарики. Машина оснащена системой «видеомаркер» для повышения точности наведения оборудования машины на размеченную линию дороги. На грузовой платформе автомобиля размещается автономный бензиновый двигатель мощностью 17 кВт, баки для краски и стеклошариков, рабочее место оператора и блок дорожной разметки с двумя парами краскопультов. Максимальная скорость нанесения разметки составляет 12 км/ч.
Разметочная машина ДЭ-21М может быть оснащена двумя сменными платформами. В первом варианте на платформе размещается оборудование для нанесения лакокрасочных материалов. Во втором варианте на ней размещается оборудование для нанесения термопластичных материалов.
Оборудование машины для распыления краски ДЭ-21М включает компрессор, бак для краски, бак для растворителя, четыре ресивера, рабочий орган, визирное устройство и программный блок. Трансмиссия автомобиля имеет демультипликатор, установленный между коробкой передач и главной передачей. Рабочий орган установлен на опорной раме в задней части автомобиля и может перемещаться влево и вправо за пределы габаритов автомобиля. Он включает в себя три сопла, три пары ограничительных дисков, краскоприемники, пневмоцилиндр, два опорных колеса, каретку и подвеску. Сопла служат для формирования красочно-воздушной смеси и подачи ее на поверхность покрытия. Ограничительные диски формируют боковой контур линий разметки. Вы можете регулировать ширину линии разметки, перемещая диски по направляющим. Система управления соплами позволяет наносить три линии одновременно с различными комбинациями штрихов и перерывов в каждой.
Машина ДЭ-21М для нанесения термопластичных материалов оснащена блоком из двух котлов, рабочим органом (маркером), двумя блоками газовых баллонов, системой циркуляции жидкого теплоносителя, гидравлической системой и пультом управления. Блок котлов состоит из двух баков, омываемых теплоносителем. Внутри баков находятся мешалки, приводимые в движение гидромотором через редуктор. Под каждым баком находятся жаровые трубы системы, к которым подключены газовые горелки. Нагретый термопластик из баков поступает в маркер. Маркер расположен под платформой машины и состоит из двух баков, предназначенных для нанесения термопластика на дорожное покрытие. Баки имеют двойные стенки и подогреваются маслом. Блок управления настроен на нанесение сплошной или пунктирной линии. Толщина наносимой линии регулируется золотником, расположенным на дне емкости.
Другие машины и приспособления для содержания дорожного покрытия дорог, устранения их дефектов
- техника для ямочного ремонта;
- дорожные фрезы, ручные фрезерные машины;
- мини экскаваторы;
- мини трактора;
- малогабаритные буровые установки;
- мотобуры;
- мини погрузчики фронтальные;
- рециклеры — машины, выполняющие переработку срезанного старого дорожного покрытия;
- машины для нанесения разметок на дорожное покрытие;
- передвижные установки по изготовлению битумных эмульсий;
- швонарезчики, заливщики стыковочных швов.
Техника и оборудование для обслуживания инженерных коммуникаций и ликвидации аварийных ситуаций
- аварийно-ремонтные машины различной специализации;
- ассенизаторские машины;
- каналопромывочные комбинированные машины;
- илососы;
- коммунальное навесное оборудование;
- мобильные насосные установки, компрессоры;
- гидронасосные станции;
- малогабаритные буровые установки;
- мини экскаваторы;
- мини трактора;
- малогабаритные погрузчики;
- мини лифты.
Машины, которые перемещаются сами, устройства, которые тянут за собой, навесное оборудование для уборки близлежащих территорий, уборка дорог:
- пескораспределительные, пескоразбрасывательные машины для посыпания;
- плужно-щеточные бункерные агрегаты;
- мусороуборочные машины;
- очищающая, поливомоющая техника — для уборки пыли, мусора с дорожного покрытия;
- измельчители веток, пней;
- мотокосы;
- газонокосилки;
- дробилки древесных отходов;
- мотокосы;
- плуги навесные;
- снегоуборочные механизмы и машины;
- распределители химических реагентов, смесей для очистки от снега и наледи.
- снегоуборочные отвалы.
Обзор основных производителей коммунальной техники
Рынок оборудования для коммунальной уборки постоянно развивается, и производители стараются не отставать от требований этого рынка, а то и превосходить их.
Johnston Sweepers
Перед вами пример одной из популярных моделей подметальных машин компании Johnston Sweepers Ltd. — суперкомпактной машины CN101. Ее ширина чуть больше метра, но за один проход она способна очистить от грязи и мусора дорогу шириной полтора-два метра. Маневренность этой коммунально-уборочной машины обеспечивается за счет возможности поворота всех четырех колес, радиус поворота составляет всего 3,9 м. Высокая проходимость, достигаемая за счет мощности в 31 кВт, позволяет полностью загруженной машине преодолевать 20% подъемов.
Эта модель определена производителем как субкомпакт. Среди других популярных моделей можно отметить вакуумные уборочные машины C200 и C400 — такая коммунальная уборочная техника используется и в городах. Для уборки магистралей производитель разработал серию коммунальных машин. Ярким ее примером является пылесос Johnston VT650, который располагается на шасси КамАЗ-53605 либо МАЗ-5551. Данная модель оснащена ограничителем хода, который ограничивает скорость до 12 км/ч. Следует отметить, что в ассортимент коммунально-уборочной техники входят прицепные подметальные машины Brodd лифтового типа.
Brodd Sweden AB
Коммунальная уборочная техника, производимая компанией Brodd Sweden AB, пользуется большим спросом. Судя по информации, размещенной на сайте компании, ее усилия сосредоточены на разработке мощного прицепного оборудования лифтового типа, которое может работать на шасси как иностранного, так и российского производства.
К самоходному коммунально-уборочному оборудованию относится вакуумная машина yess, предназначенная для уборки подземных парковок и небольших улиц. При скорости подметания до 18 км/ч и радиусе поворота 4,1 м эта коммунальная уборочная машина оснащена гидравлическими щетками с изменяемым положением, что позволяет ей подметать площадь от 1,4 до 2,4 м. Контейнер этой уборочной машины вмещает до 1 500 л мусора.
Comac
Коммунальное уборочное оборудование Comac хорошо известно на российском рынке. Наиболее популярной моделью является CS140 Twin Action, которая также является самой большой в ассортименте продукции. Производитель специализируется на компактных подметальных машинах и моделях с ручным управлением.
В модели CS140 используется запатентованная компанией Comac система двойного действия: машина оснащена центральной щеткой и двумя шнеками, вращающимися во встречном направлении, которые перемещают мусор к всасывающей насадке. Таким образом, сочетается механическое и всасывающее действие (первое необходимо для уборки крупного и тяжелого мусора, второе — для уборки мелкого мусора и пыли).
Данная модель базируется на шасси с 4 рулевыми колесами, что обеспечивает ей хорошую маневренность. Ширина захвата составляет 1400–2600 мм. Разработчики также установили на машину мощный фильтр, который не пропускает в воздух вредные частицы.
Уборочные машины российского производства
Российские предприятия начали выпускать вакуумные машины сравнительно недавно — в XXI веке. Курганский завод дорожных машин одним из первых представил свои разработки на рынке коммунально-уборочной техники — несколько машин серии Вихрь.
Различные модификации подметально-уборочных машин КО-326 (они устанавливаются на шасси МАЗ и КамАЗ) выпускает завод «Коммаш» (Мценск).
Нередко отечественные предприятия, выпускающие подметально-уборочные машины, приобретают кузова иностранного производства для установки на различные шасси. По такой схеме работает Калининский машиностроительный завод: производитель дополняет свою машину МК-1500М вакуумным оборудованием Kobit (Чехия). Компания «Дормаш» (Москва) устанавливает оборудование Bucher на шасси МАЗ. Молодое российское предприятие «Тверькоммаш» не хочет быть хуже зарубежных коллег, его конвейер состоит из вакуумно-подметальных машин ТКМ-320, ТКМ-321: на шасси КамАЗ-43253 завод устанавливает вакуумно-подметальную машину фирмы Erdemi Makina (Турция).
Приветствую всех читателей! Меня зовут Алексей Шмыгаль, и я буду рад делиться с вами своим опытом в сфере спецтехники. Я работаю уже несколько лет в этой области и имею обширные знания и практические навыки в обслуживании и ремонте техники различных марок и моделей. В моем блоге вы найдете полезные советы и рекомендации, которые помогут вам правильно выбрать, обслуживать и ремонтировать спецтехнику. Я надеюсь, что мои статьи будут полезны и интересны для вас!