Погрузчики — это вид спецтехники, предназначенный для перегрузки сыпучих материалов и штучных грузов. Такие машины работают на перевалочных базах, складах, портах, пунктах приема металлолома. Оборудование оснащено грузозахватным механизмом, который обеспечивает надежную фиксацию пиломатериалов, арматуры, труб и других предметов. Может работать с грейферным ковшом.
- Особенности перегружателей
- Основные характеристики перегружателей
- Технические характеристики
- Разновидности прегружателей
- Конструктивные особенности и классификация
- Описание мостовых перегружателей
- Береговой перегружатель
- Перегружатели порожних контейнеров
- Причальные перегружатели
- Классификация перегружателей
- Портальные
- Мостовые
- Значение причальных перегружателей для контейнерных терминалов
- На что обратить внимание при выборе
Особенности перегружателей
Долгое время функции погрузчиков выполняли краны, но затем их заменили экскаваторы и погрузчики с соответствующим навесным оборудованием. Внешне погрузчики похожи на обычные строительные экскаваторы, они могут выпускаться с гусеничным или пневмоколесным шасси.
Однако, в отличие от землеройных машин, эти машины имеют более мощную гидравлическую систему, усиленное шасси и поворотное устройство. Благодаря этим особенностям погрузчики могут поднимать массивные и негабаритные грузы на высоту до 17 метров.
Они также выполняют полный цикл погрузочно-разгрузочных работ. Длинная стрела и полноповоротный подъемный механизм позволяют им выгружать строительные материалы прямо из открытых вагонов и укладывать грузы в складские помещения.
Основные характеристики перегружателей
Самым важным качеством крана-погрузчика является его грузоподъемность. В среднем она может достигать около сорока тонн.
Скорость грузовых манипуляторов не имеет конкретных границ, так как этот параметр измеряется отдельно для каждого элемента. Например, скорость грузовой тележки может достигать трехсот шестидесяти метров в минуту. Также сам моста может двигаться со скоростью до тридцати метров в минуту. Однако это лишь усредненные данные, и они могут отличаться в зависимости от модели и типа крана.
Конструктивно перегружатели выполнены следующим образом: имеется мост, который закреплен на двух опорных стойках. Сверху находится специальное передвижное устройство, называемое тележкой. Опоры могут быть разной высоты.
Само верхнее устройство, которое служит для перемещения тележки, может быть двух типов: жестким или шарнирным.
Технические характеристики
Наиболее примечательной особенностью погрузчиков является их производительность, которая в современных моделях может достигать 1000 т/ч. Однако их грузоподъемность относительно невелика — всего 25–40 т.
Они имеют пролет 30–115 м, наиболее типичные значения — 60–70 м. Длина консолей может достигать 50 м.
Скорость подъема составляет 30–100 м/мин, а скорость движения по мосту — 9–30 м/мин. Наконец, скорость движения тележки составляет 50–360 м/мин.
Разновидности прегружателей
Сегодня можно найти различные типы грузовых тележек, в том числе автономные, не требующие ручного труда. Но вы все еще можете найти тележки старого типа, которые тянут за веревку. Основное различие между этими двумя типами тележек заключается в том, что новые тележки оснащены прочными буферами, которые предотвращают повреждение тележки при столкновении с концом пирса. Дело в том, что при развитии высоких скоростей тележка может совершить столкновение с концевым ограждением, что может значительно повредить ее.
Сегодня также стало распространенным использование кранового оборудования вместо подвижных тележек, что многократно повышает производительность всего погрузчика. Это достигается за счет того, что амплитуда пролета крана больше, поэтому он может охватывать большие площади и соответственно работать на них.
Различные типы грузовых манипуляторов могут включать в себя береговые грузовые манипуляторы. Это оборудование чаще всего используется в портах для погрузки контейнеров и других видов грузов. Однако они могут использоваться и для погрузки более объемных предметов, в этом случае погрузчики часто оснащаются навесным оборудованием, например, грейферами.
Использование погрузчиков становится все более распространенным, поскольку это оборудование необходимо во многих областях производства.
Конструктивные особенности и классификация
Грузовые манипуляторы состоят из трех основных элементов:
- шасси, которое поддерживает трансмиссию, двигатель, стрелу и т. д.;
- кабины для оператора;
- и рабочего оборудования, которое включает шарнирную стрелу с гидравлическим приводом и грузозахватное устройство.
Ходовая часть грузового манипулятора может быть колесной или гусеничной. Первый вариант обычно дополняется выдвижными аутригерами для устойчивости при работе с тяжелыми грузами.
Стрела 2−3-секционная, заметно длиннее, чем у обычного экскаватора. В зависимости от категории груза, с которым предстоит работать спецтехнике, стрела оснащается грейферным ковшом или многопозиционным захватом.
Большинство модификаций имеют быстро заменяемое навесное оборудование, что значительно расширяет функциональные возможности спецтехники.
Классификация кранов осуществляется по грузоподъемности модельного ряда, а также по типу ходовой части и лифту кабины.
Описание мостовых перегружателей
Мостовые краны состоят из моста, установленного на двух опорах, по которому может перемещаться тележка или поворотный кран, оснащенный грейферной лебедкой. Основной отличительной особенностью мостовых кранов является количество консолей.
Еще один способ отличить их — способ крепления к мосту и длина.
Кроме того, высота опор может быть разной.
Соединение пилонов с надстройкой также может быть жестким или шарнирным (в горизонтальной плоскости).
Мостовые перегружатели обычно имеют автономные тележки, но иногда используются тележки с канатной тягой. Тележки в основном движутся по верхней хорде моста, но могут перемещаться и по нижней хорде.
Вместо тележек часто используются поворотные стреловые краны. Их преимущество в том, что они могут покрыть более широкую полосу свалки при движении по мосту и требуют меньшего количества перемещений моста во время заполнения склада.
Масса мостовых перегружателей обычно составляет 600–2000 т. При такой массе перегружатель перемещается по нескольким рельсам (до 8 шт.). При проектировании механизма передвижения мостового перегружателя исходят из нагрузки на одно колесо (250–450 кн). Расстояние между рельсами под одной опорой принимается от 500 до 2000 мм.
Общее количество колес на мостоукладчиках составляет 96. Особенностью конструкции мостоукладчиков является наличие мощных буферных устройств, которые исключают повреждение тележек и металлоконструкций моста при столкновении с концевыми упорами.
Мостовые краны вместе с консолями имеют значительно большую длину и высокую скорость движения тележек, чем козловые краны. Высокая скорость движения тележки увеличивает риск столкновения с концевыми упорами.
Буферы на мостовых кранах обычно состоят из четырех комплектов пружин, расположенных последовательно. Такие устройства обычно имеют длину 6 м и более и устанавливаются на концах моста, а не на самих тележках, чтобы не увеличивать их вес.
Береговой перегружатель
Грузовые перегружатели, расположенные на берегу, могут использоваться как для транспортировки контейнеров (контейнерные перегружатели), так и для сыпучих грузов. В последнем случае они оснащаются грейферами, а иногда и конвейерами (грейферно-конвейерные погрузчики).
Контейнерные краны являются наиболее совершенным средством погрузки и разгрузки судов и транспортировки контейнеров на железную дорогу.
Железнодорожные пути в порту при использовании береговых кранов могут быть расположены так же, как и при оборудовании портов портальными кранами, т. е. параллельно линии причала.
Береговые краны могут быть установлены на причалах.
Перегружатели порожних контейнеров
Контейнеры используются для международных перевозок, а иногда и для перевозки грузов внутри страны. В местах погрузки/разгрузки они обрабатываются специальным оборудованием — контейнерными перегружателями. Существует два типа такого оборудования — для работы с полными и пустыми контейнерами.
Краны для порожних контейнеров помогают перемещать и штабелировать пустые контейнеры, вес которых не превышает 9 тонн. В зависимости от типа контейнеров и конкретной модели штабелера их можно укладывать в 5–7 ярусов, что позволяет эффективно организовать складское пространство и повысить производительность.
Используемые сегодня штабелеры для пустых контейнеров рассчитаны на работу с контейнерами 20′-40′. Устройства оснащены боковыми захватами; большинство моделей имеют возможность захвата 2 контейнеров одновременно.
Сфера использования перегружателей порожних контейнеров
По мере дальнейшего стремительного развития международных экономических отношений растет и потребность в складских помещениях и специализированном оборудовании, в том числе в складской технике для перевалки контейнеров. Штабелеры для порожних контейнеров особенно востребованы на терминалах с высокой ежедневной нагрузкой — в портах, сортировочных станциях и других местах с высоким грузооборотом.
К преимуществам штабелеров для порожних контейнеров относятся: компактные размеры и маневренность;
- устойчивость, обеспечиваемая низким центром тяжести и оптимальным распределением веса;
- увеличенная ширина моста для надежной устойчивости устройства;
- дополнительная устойчивость, обеспечиваемая системой предотвращения опрокидывания;
- расположение кабины оператора на более высоком уровне для хорошего обзора всего ассортимента грузов.
Некоторые производители также оснащают свои штабелеры дополнительными опциями для обеспечения повышенной безопасности во время работы.
Перегружатели порожних контейнеров HELI
HELI — один из самых известных поставщиков складского оборудования на российском рынке. Оборудование, выпускаемое под маркой HELI, широко известно своей надежностью, эргономичностью и энергоэффективностью.
Линейка штабелеров для порожних контейнеров HELI представлена несколькими моделями, которые отличаются грузоподъемностью, количеством контейнеров, укладываемых на высоту, максимальной высотой подъема мачты, габаритами и т. д., что позволяет клиентам выбрать устройство, оптимально отвечающее их конкретным требованиям.
Все модели грузовых манипуляторов HELI оснащены надежными дизельными двигателями фирмы Volvo. Эти двигатели обладают достаточной мощностью и производительностью для эффективного выполнения поставленных задач.
Причальные перегружатели
Основное назначение кранов-погрузчиков — транспортировка сыпучих грузов в условиях стабильно устойчивого грузопотока. Без этого оборудования невозможна работа причалов, портов, а также складов крупных предприятий металлургической, машиностроительной и других отраслей промышленности.
Средняя производительность современных перевозчиков составляет от 20 циклов в час (при погрузке/выгрузке контейнеров). При необходимости перевалки штучных или насыпных грузов производительность оборудования значительно возрастает и может достигать 50 циклов в час.
Учитывая, что эти машины используются в основном в портах, большое внимание уделяется их внешнему виду: важно, чтобы такие негабаритные машины вписывались в городской ландшафт, дополняли общий ансамбль.
Классификация перегружателей
Перегрузочные краны по своей конструкции похожи на козловые краны, но могут быстрее справляться с более тяжелыми грузами. Они классифицируются по пролету и основным рабочим характеристикам, которые включают производительность (измеряется в тоннах груза в час). Причальные перегружатели бывают двух типов: портовые и мостовые.
Важно! Краны бывают двух основных типов: краны, предназначенные для работы с конкретными видами грузов, и краны, которые могут работать с различными грузами (известные как крюковые краны). Существуют также специализированные краны для работы с очень тяжелыми грузами. Наиболее распространенными типами сегодня являются портальные и мостовые краны — давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
Портальные
Этот тип оборудования представляет собой кран, ходовая часть которого похожа на козловую. Такие модели могут быть полноповоротными кранами с откидной стрелой, которая может наклоняться под любым углом, или мостовыми балочными кранами (существуют однобалочные и двухбалочные варианты).
Портал первого типа выполнен в виде рамы, опоры которой опираются на рельсы. Между опорами могут перемещаться различные транспортные средства для доставки грузов на платформу.
Сегодня на рынке представлены два типа козловых кранов — грейферные и универсальные. В первом типе груз захватывается грейфером, во втором типе захватным устройством является огромный крюк.
В зависимости от характеристик груза на крюк устанавливаются стропы, грузовые траверсы или специальный захват для контейнеров.
Мостовые
В основе этого перегружателя лежит пролет мостового типа. Тележка машины движется по мосту, который в свою очередь опирается на рельсовый путь, как и козловой кран — с двумя опорными стойками. Количество консолей моста может быть различным и зависит от конкретного назначения оборудования, а также от особенностей пирса.
Обязательными элементами конструкции мостовых кранов являются надежная и прочная металлическая конструкция, подвесная каретка, механизм скольжения, грейфер (в большинстве случаев он автоматический), кабельный барабан и провода для подачи питания на каретку, сетчатые фильтры, стойка (вертикальная), а также захват для работы с длинномерными грузами.
Для обеспечения максимальной надежности и безопасности эксплуатации несущие элементы кранов изготовлены из низколегированной стали. Оборудование оснащено специальными запорными устройствами, предотвращающими риск возникновения аварийной ситуации.
Мостовые краны — это массивные машины весом от 600 до 2000 тонн. Для перемещения такого крупного оборудования их устанавливают на рельсы, которых в некоторых случаях может быть до 8.
Для минимизации риска повреждения элементов моста и самой грузовой тележки используются мощные буферы.
Значение причальных перегружателей для контейнерных терминалов
Причальные краны играют важнейшую роль в жизнедеятельности контейнерных терминалов, обеспечивая быструю погрузку и разгрузку судов, что невозможно сделать с помощью любой другой спецтехники.
Современное оборудование существенно сокращает время подготовки судна к обратному рейсу и значительно упрощает этот процесс, что оптимально сказывается на работе любого порта и заметно повышает его конкурентные преимущества.
На что обратить внимание при выборе
Перегружатели являются специализированными машинами и обычно изготавливаются для выполнения конкретных задач. Например, машина, предназначенная для сортировки металлолома, будет неэффективна при работе с неметаллическими материалами. Хотя это несоответствие частично компенсируется сменным навесным оборудованием.
При выборе перегружателя всегда необходимо учитывать условия эксплуатации спецтехники. В первую очередь это касается максимального вылета и грузоподъемности машины. Тип ходовой части также играет важную роль.
Например, колесные погрузчики более мобильны и могут самостоятельно добираться до места работы. Такое оборудование часто приобретается для сдачи в аренду.
Гусеничные варианты, как правило, стационарны. Благодаря особенностям ходовой части, техника может выполнять работы в условиях бездорожья, на неустойчивых грунтах со слабой несущей способностью.
Однако при переводе гусеничного манипулятора на другой объект владельцу придется позаботиться о транспортировке. Такую технику перевозят на железнодорожных платформах или низкорамных прицепах. Во втором случае необходимо получить разрешение в ГИБДД и согласовать маршрут.