Клиенты на грузоперевозки, как найти заказчика на перевозку груза

Первое, с чем сталкивается тот, кто открывает компанию по грузоперевозкам,— это привлечение клиентов. Несмотря на то, что в сфере грузоперевозок существует множество возможностей, пробиться в нее все равно непросто. Ключом к успеху любого бизнеса является реклама, а это подразумевает наличие бюджета и опыта для создания эффективной кампании.

Как привлечь клиентов на грузоперевозки

Всегда можно успеть расклеить объявления на всех столбах и стенах. Однако этот способ не столько эффективен, сколько затратен и даже несколько безрассуден. В любом случае, на начальном этапе транспортная компания должна «завоевывать» клиентов другими способами.

Известность компании принесет, прежде всего, качественная и слаженная работа. И поэтому акцент следует сделать именно на этом. Часто люди боятся нового. Это происходит хотя бы потому, что оно может оказаться не таким заманчивым, как может показаться на первый взгляд. Так происходит и с новыми транспортными компаниями. Автотранспортной компании требуется много времени, чтобы заработать себе «имя» как надежного поставщика услуг.

Чтобы добиться успеха, можно перенять опыт более «продвинутых» поставщиков автотранспортных услуг. Наверняка у них есть сильные стороны, которые видны как клиентам, так и конкурентам. Вы можете смело ориентироваться на их методы работы и расценки, если они привели к ним потоки партнеров и клиентов, готовых с ними сотрудничать. Это не значит, что вы должны пытаться копировать более успешного конкурента. Вам просто нужно изучить и принять к сведению, а при необходимости применить наиболее сильные приемы таких компаний.

Существуют различные стратегии, которые могут привлечь клиентов для транспортной компании. Это могут быть бонусы, скидки и даже бесплатная погрузка или доставка в пределах города. Наличие разработанной программы поощрения постоянных клиентов также выгодно, поскольку устанавливает долгосрочные и выгодные отношения между компанией и клиентом.

Этапы самостоятельного поиска заказчиков на грузоперевозки

  1. Важно создать веб-сайт для вашей компании вскоре после ее регистрации. Для этого посмотрите на сайты самых известных перевозчиков, обратите внимание на некоторые интересные особенности и постарайтесь сделать свой сайт еще лучше. Чтобы сайт был успешным, важно опубликовать тарифы на услуги, описать свои преимущества и т. д. Отсутствие тарифов часто ассоциируется с более высокими ценами. Также опасно занижать цены в тарифах — они сначала привлекут клиентов, но позже они будут разочарованы. Разве таких отношений с клиентами вы хотите? Пусть цены соответствуют реальности — лучше иметь одного довольного клиента, который в будущем будет работать как сарафанное радио, чем множество недовольных.
  2. Следующий шаг — регистрация вашей компании на сайтах транспортных бирж. Желательно зарегистрироваться на всех биржах, так у вас будет больше шансов, что ваша компания будет востребована. В регистрации нет ничего сложного — вам нужно будет только заполнить форму с данными о вашей организации и списком имеющихся у вас транспортных средств. Обратите внимание, что на большинстве бирж есть форумы — участвуйте в обсуждениях, и ваш рейтинг будет расти, а люди будут лучше знать вашу компанию!
  3. Также важно разместить рекламу. Но не стоит сразу же тратить на нее много денег. На первых порах лучше довольствоваться небольшими рекламными местами на сайтах. Если название компании у всех на устах, это уже хорошо! Разумеется, рекламу следует размещать на сайтах, связанных с грузоперевозками.
  4. Электронные доски объявлений также могут помочь найти заказчиков на грузоперевозки. Большинство из них к тому же бесплатны. Удобство в том, что они сразу классифицируют информацию по разделам. Для грузоперевозок тоже, конечно, есть свой отдельный раздел. Опубликовав объявления на нескольких самых посещаемых досках объявлений, вы внесете очередной вклад в узнаваемость своей фирмы. А известность — это первый шаг к большому количеству заказов.

Оффлайн-метод рекламы

Лучший способ получить новых клиентов — это рекомендации друзей и знакомых. Однако «сарафанное радио» работает только в том случае, если у компании хорошая репутация и много партнеров. Если ни того, ни другого нет, то их нужно привлечь.

Для начала ответьте на вопрос: каким компаниям нужны грузоперевозки? В ответе на этот вопрос кроется решение проблемы поиска клиентов. Вот они, ваши потенциальные заказчики! Именно им вы должны в первую очередь предложить свои услуги и доказать, что с вами выгодно работать. Не отчаивайтесь и не сдавайтесь, если вам сразу не сказали «да»! Через некоторое время вы можете позвонить им и напомнить о себе. Наверняка к этому времени они уже обдумают ваше предложение и решат с вами работать.

Сотрудничество с местными СМИ может помочь продвижению вашей компании на рынке. Газеты, журналы, телевидение и радио являются общедоступными источниками информации. Реклама на этих ресурсах обязательно привлечет внимание потенциальных клиентов. Если транспортная компания находится в крупном регионе, целесообразно сотрудничать с деловыми печатными изданиями. В то же время можно запустить рекламу на телевидении и радио.

Еще один способ продвижения бренда компании — баннерные растяжки в людных местах города. Если есть финансовая возможность, то лучше инвестировать во все виды рекламы (телевидение, радио, печатные СМИ и уличные баннеры). Эти затраты многократно окупятся.

Реклама онлайн

Интернет-ресурсы на сегодняшний день являются самыми популярными источниками информации. Соответственно, разместив информацию о предоставлении услуг в сфере грузоперевозок, вы сможете донести ее до большого количества людей в кратчайшие сроки. Но стоит ли заниматься только рекламой? Может быть, рассказать о компании более подробно, обратившись к специалистам в области пира? Они напишут статью о деятельности транспортной компании и разместят ее на деловых интернет-порталах или в онлайн-журналах.

Будет замечательно, если компания создаст собственный сайт, на котором будет размещена практически вся информация: услуги, прайс с ценами, маршруты, виды грузоперевозок, контакты. Если на нем будет работать круглосуточная онлайн-консультация по всем интересующим посетителей вопросам, это также будет способствовать продвижению компании и привлечению клиентов.

Важно! Интернет-реклама хороша тем, что требует минимальных вложений. Потратив несколько сотен рублей, первые положительные результаты можно получить уже через пару часов. Это действительно работает!

Ведь человек, которому нужны услуги грузоперевозок, набирает в поисковике именно такой запрос. И система выдаст ему не кулинарные сайты или интернет-журналы о вязании, а сайты компаний по грузоперевозкам.

Методы поиска новых клиентов

Перевозчики всегда должны быть в поиске новых клиентов, чтобы поддерживать свой бизнес. Для этого они рекламируют свои услуги, регистрируются на специализированных сайтах и делают прямые предложения потенциальным заказчикам.

Однако эти действия могут отнимать много времени, поэтому важно сделать их как можно более целенаправленными. Это означает, что представители транспортных компаний должны предлагать только те услуги, в которых заинтересован конкретный клиент. Если вы осуществляете автомобильные перевозки грузов по России, но пытаетесь продать свои услуги компании, которая экспортирует товары и заинтересована только в авиаперевозках, то вы зря тратите время и ресурсы.

Поэтому всем перевозчикам, независимо от их структуры собственности, сферы деятельности или спектра предоставляемых услуг, необходимо проводить маркетинговые исследования и сегментацию рынка по определенным параметрам.

Неэффективные и устаревшие методы для рекламы грузоперевозчиков

Существует несколько неэффективных методов саморекламы для компаний, занимающихся грузоперевозками, которые следует игнорировать:

  • Холодные телефонные звонки — эффективность этого метода давно поставлена под сомнение. Поскольку вероятность того, что звоня на случайные номера можно дозвонится до человека, которому нужны грузоперевозки, практически равна нулю.
  • Нецелевая рассылка — отправка коммерческих предложений должна быть нацелена на людей, управляющих процессами грузоперевозок компании. Письма на общую корпоративную почту часто расцениваются как рекламные и бесполезные, а также, что более вероятно, они будут сразу же удалены, даже не будучи прочитанными.
  • Реклама в СМИ (телевидение и радио) — требует больших финансовых затрат, сложна в организации и к тому же не дает практически никакого эффекта для автотранспортных компаний.

Эти варианты саморекламы не помогут вам реализовать свой бизнес и добиться высокой прибыли.

Транспортные биржи

Большинство грузоотправителей сегодня работают в Интернете и используют биржи в качестве основного инструмента. Основная задача бирж — связать грузоотправителя и перевозчика. Все они справляются с этой задачей по-разному, некоторые более тщательно, чем другие, проверяют новых пользователей.

Участие в тендерах

В настоящее время многие крупные компании переходят на онлайн-аукционы и тендеры для перевозки своих обычных грузов, крупногабаритных и негабаритных товаров. Новости о таких тендерах можно узнать на специализированных ресурсах, хотя, как правило, услуга просмотра этой информации платная. Однако стоит отметить, что тендеры можно найти в открытом доступе с помощью поисковых систем — многие компании публикуют эту информацию на своих корпоративных сайтах.

Некоторые компании предпочитают публиковать информацию о тендерах в закрытых системах и дают ссылки только своим знакомым перевозчикам. Всего существует более сотни площадок для проведения торгов. Существуют также операторы, агрегирующие аукционы с различных сайтов, например, zakupki360.ru, trade.su и др.

Обращение в экспедиторскую фирму

Если вы воспользуетесь услугами экспедитора, у вас будет гораздо больше шансов найти свой груз. Конечно, экспедитор возьмет свой процент от общей стоимости перевозки. Он также будет нести ответственность перед клиентом по договору, но при этом переложит все риски на транспортную компанию.

Интернет, газеты, доски объявлений

Этот метод вряд ли подойдет, если вам нужно быстро загрузить грузовик из пункта А в пункт В. Однако вполне реально использовать этот метод для сбора потенциальных партнеров на будущее. Это не дорогой способ рекламы. Трудозатраты невелики, ведь искать будут вас, а не вы их. Есть даже вероятность, что вы найдете постоянного клиента.

К недостаткам этого варианта можно отнести его низкую эффективность, так он не гарантирует получение заказов на перевозку. А если речь идет о постоянном долгосрочном сотрудничестве, то опять же цены на перевозки должны быть низкими, а условия особыми. Как и любая реклама, этот способ требует регулярной оплаты, естественно, без гарантии результата.

Поиск грузов на сайтах

Принцип работы этих сайтов довольно прост: любой человек, которому нужно перевезти груз, заполняет специальную форму на сайте, указывая, что, куда и когда ему нужно перевезти. Затем транспортные компании заходят на сайт, выбирают подходящий груз и связываются с клиентом. Вот и все. Возможен ли такой поиск грузов без диспетчеров? Безусловно. Диспетчеры сами ищут грузы на тех же сайтах. В этом случае шансы быстро решить нашу проблему гораздо выше, чем в вышеописанных вариантах, при условии, что на бирже будет размещен интересующий нас груз. Если не размещен, не беда, таких сайтов в сети сегодня более сотни и каждую минуту на них поступают тысячи заявок на перевозку.

В общем, где-то груз обязательно найдется. С одной стороны, это преимущество, что в сети можно найти груз быстрее и эффективнее, чем где-либо еще. Но с другой стороны, поскольку таких сайтов очень много, бывает очень сложно найти — а где именно опубликован тот самый груз?

Использование реестра участников ВЭД для поиска деловых партнеров

Аналитическая группа «ВЭД-Стат» имеет веб-сайт, который предоставляет доступ к актуальной базе данных экспортеров и импортеров. Этот реестр состоит из информации, собранной из нескольких открытых источников, и регулярно обновляется для обеспечения ее точности.

Справочник экспортеров включает в себя название компании, то, чем она занимается, и контактную информацию. База данных импортеров содержит много полезной информации, необходимой для функционирования транспортных компаний.

Если вы заинтересованы в открытии собственного бизнеса по перевозкам, вам будет полезно заказать и изучить полный реестр участников внешнеэкономической деятельности. Таким образом, вы сможете более лично познакомиться с каждой компанией, с которой, возможно, будете работать, прежде чем отправлять коммерческие предложения или запросы о сотрудничестве.

Сегментация рынка для предметного поиска потенциальных партнеров по бизнесу

Когда в вашем распоряжении окажется список экспортеров, вы сможете просмотреть информацию и использовать статистику ВЭД, чтобы определить, какие компании больше подходят для сотрудничества. Это поможет вам отсеять тех, кто не отвечают вашим требованиям.

При анализе таможенной статистики важны следующие параметры:

  • способы транспортировки товаров;
  • активные сегменты по регионам;
  • размер оборота по ВЭД;
  • страны, в которые импортируется или экспортируется продукция конкретной компании;
  • методы таможенного оформления.

Мониторинг таможенной статистики

Очень важно быть в курсе текущей статистики внешнеэкономической деятельности, чтобы знать обо всех международных тенденциях и трендах. Таким образом, можно выяснить, какие сферы производства, торговой деятельности сейчас находятся на пике спроса, чтобы адаптировать деятельность к перевозке конкретных видов грузов.

Доступ к таможенной базе и актуальной статистике позволяет правильно анализировать рыночную ситуацию в стране и мире, учитывая все внешние факторы, которые могут повлиять на деятельность транспортной компании. Эта информация обновляется каждый отчетный период. Следя ней, вы сможете наладить новые деловые связи.

Заключение

В современном мире существует множество способов сделать вашу транспортную компанию известной. При правильном подходе к бизнесу даже начинающий грузоперевозчик может найти клиентов. Реклама — отличный способ продвижения вашего бизнеса, но важно, чтобы то, что говорится в рекламе, подтверждалось качеством услуг, которые предоставляет ваша компания.

Оцените статью