Как найти работу на личной “ГАЗели”

Существует сегмент рынка грузоперевозок, который занимается малотоннажными грузами. Автотранспортные компании часто начинают свой бизнес в этой сфере, поскольку она не требует больших инвестиций для покупки грузовиков. Многие предприниматели выбирают для городских и междугородних перевозок автомобили марки Газель, так как они считаются лучшим вариантом для относительно небольших грузов.

Однако у начинающих транспортных компаний и частных перевозчиков еще нет наработанной клиентской базы, что может затруднить поиск грузов. В нашей статье приведены несколько советов от экспертов о том, как найти клиентов для вашей грузовой Газели.

Где искать работу на личной Газели

Существует несколько способов, с помощью которых владелец малотоннажного грузовика может расширить свою клиентскую базу. Опытные перевозчики утверждают, что некоторые из этих способов принесут немедленную и постоянную клиентуру, в то время как другие будут приносить только разовые заказы. В любом случае, необходимо изучить все варианты. Ниже приведены наиболее популярные способы поиска работы для грузовой «Газели».

Оптовые базы, магазины, фирмы-производители

Многие малые предприятия, стремясь сэкономить на содержании собственного автопарка, часто привлекают для работы на себя частные автотранспортные компании. Перевозка продуктов питания, бытовой техники и других товаров народного потребления  прибыльный бизнес, и для него может потребоваться не один автомобиль. Поэтому этот вариант подходит как для владельца одного автомобиля, так и для небольшой транспортной компании. Получив согласие торговой организации, обязательно заключите договор на перевозку грузов.

Организация переездов

Существует множество людей и организаций, которым ежедневно требуются услуги по домашнего или офисного переезда, и не у всех из них есть собственные грузовики. Именно здесь на помощь приходят грузоперевозчики. Однако ведение такого бизнеса имеет свои особенности. Например, вам придется заниматься рекламой, чтобы привлечь новых клиентов. Кроме того, полезно иметь собственный штат грузчиков или сотрудничать с другой компанией, предоставляющей подобные услуги.

Творческие коллективы

В больших и малых городах Российской Федерации существуют разнообразные творческие объединения — от музыкальных коллективов до цирковых и театральных трупп, гастрольных компаний. Деятельность профессиональных артистов часто связана с частыми переездами, перевозкой костюмов, декораций и другого оборудования. Вы можете предложить свои услуги непосредственно руководителям коллективов или заключить договор на грузоперевозки с отделом культуры местного органа власти.

Диспетчерские службы

В каждом населенном пункте существуют специализированные диспетчерские компании, которые занимаются поиском грузоперевозок для владельцев личного автотранспорта. Это могут быть частные диспетчеры или логистические компании с наработанной клиентской базой. Заключение договора с диспетчером означает передачу всех вопросов, связанных с поиском клиентов на их ответственность. За их посреднические услуги придется заплатить от 5 до 15 % от суммы заказа.

К этой категории можно отнести и специализированные интернет-порталы грузоперевозок. Эти сервисы предоставляют свою площадку для размещения объявлений, как водителям личного авто, так и их потенциальным клиентам. Другими словами, через сайты диспетчерских служб вы можете найти заказы на перевозку любого груза в интересующем вас направлении. Но имейте в виду, что на таких сервисах существует большая конкуренция среди перевозчиков. Нередко на одно предложение от владельцев личных «Газелей» поступает десяток и более заявок.

Объявления в СМИ, на интернет-сайтах по поиску работы

Третий вариант поиска работы водителем Газели, наиболее популярный среди начинающих грузоперевозчиков,— это размещение объявлений в рекламных изданиях и на специализированных сайтах. Этот вариант легкодоступен и не требует особых затрат. Большинство источников, где можно разместить объявление, являются бесплатными. Преимуществом поиска работы в интернете и рекламных газетах является широкая аудитория потенциальных клиентов, однако недостатком — большая конкуренция со стороны соискателей, предлагающих аналогичные услуги. Чтобы выделить свою кандидатуру, изучите объявления конкурентов и предложите бонус, например, скидку на выходные дни.

Собственный интернет-сайт

Если вы хотите расширить свои возможности по поиску работы в качестве грузоперевозчика, то вам поможет создание собственного веб-сайта. На нем вы можете разместить информацию о своих услугах и ценах, а также контактную информацию для потенциальных клиентов. Продвигая свой сайт в поисковых системах, вы сможете привлечь большую аудиторию пользователей Интернета, которым могут понадобиться ваши услуги. Если у вас нет навыков создания сайта, вы всегда можете заказать готовый сайт у специалиста. Цены на эту услугу начинаются от 7–10 тысяч рублей.

Социальные сети

Если вы владеете автомобилем Газель и хорошо ориентируетесь в Интернете, а также активны в социальных сетях, вы можете использовать это в своих интересах. Создайте группу или страницу, рекламирующую ваши услуги по грузоперевозкам, и следите за тем, чтобы информация там регулярно обновлялась. Это привлечет подписчиков, которые воспользуются вашими услугами в случае необходимости. Вы можете продвигать страницу самостоятельно, что займет некоторое время, но в долгосрочной перспективе сэкономит вам деньги. Этот метод будет работать лучше, если вы будете использовать его в дополнение к собственному сайту.

Личные контакты

Самым распространенным вариантом поиска заказов на частные грузоперевозки считается «сарафанное радио», то есть личные контакты. Вы можете предложить своим знакомым, например, организацию переезда на дачу, а взамен попросить их прорекламировать ваши услуги среди своего окружения.

Другой вариант — заказать визитные карточки с перечнем услуг и вашими рабочими контактами. Визитки можно предлагать своим клиентам, раздавать в торговых точках и других общественных местах.

Широкий ассортимент моделей «ГАЗелей», различных по конструкции и функциональности, позволяет использовать автомобиль для перевозки различных видов грузов — от бытовых товаров, до оборудования. Таким образом, сфера применения грузового автомобиля ограничена только весом и габаритами груза, который может быть перевезен на нем за одну поездку. Используя несколько из вышеперечисленных вариантов поиска работы на частной «газели», можно обеспечить себе постоянную занятость и хороший заработок.

Как искать заказы на грузоперевозки напрямую от заказчиков

Впервые «газелисты» появились в начале 2000-х годов: предприниматели и бизнесмены открывали новые торговые точки, развивали производство и без перерыва нуждались в водителях с личным автотранспортом. Поэтому раньше даже местной газеты было достаточно, чтобы найти заказы. Но времена изменились — конкуренция сильно возросла, постоянных клиентов стало меньше, а газеты уже не дают такого потока заказов. И поэтому возникает необходимость открыть для себя новые способы поиска клиентов, чтобы успешно зарабатывать на грузоперевозках:

  • Контакты и знакомые. Обратитесь за помощью к друзьям и знакомым, которые уже имели дело с грузоперевозками. Помимо помощи в приобретении личной Газели, обязательно найдутся те, кому нужно перевезти вещи, или те, кто знает, что скоро будет переезжать.
  • Создание профиля на страницах сервиса «Яндекс.Услуги». Сервис от одноименной поисковой системы стабильно предлагает 10–15 заказов в месяц даже в небольших городах. В 99% случаев вы будете иметь дело с доставкой товаров или погрузкой бытовой техники, но бывают и длительные переезды в соседние города.
  • Доски объявлений. «Юла», Avito, Uslugio — существует множество сервисов, позволяющих размещать или просматривать объявления в интернете. Несмотря на возможность неограниченного выбора, опытные грузоперевозчики рекомендуют чаще заглядывать на страницы Avito — там гораздо больше клиентов, да и требования к каждой поездке описаны подробно.
  • Существует множество бирж грузоперевозок, одной из самых популярных является «Перевозка 24». Эта биржа имеет безграничную коллекцию заказов практически по всем регионам. Рейтинги и статусы присваиваются как водителям, так и заказчикам. Вероятность столкнуться с мошенничеством близка к 0%.
  • Форумы «газелистов» — распространенная форма сотрудничества между владельцами грузовиков, напоминающая нечто среднее между кооперативным распределением нагрузки и привлечением в бизнес друзей и знакомых. Алгоритм действий предсказуем: индивидуальные предприниматели буквально «делятся» заказами с доверенными водителями, оставляя себе часть прибыли (10–15%).
  • Сайты вакансий от транспортных компаний — еще один рабочий способ поиска заказов: достаточно связаться с местными компаниями, занимающимися доставкой товаров или грузов в соседние города или в пределах области. Помимо разовых мероприятий, многие водители находят вакансии на полный рабочий день.
  • Биржи фриланса, такие как YouDo и Профи. Год от года на них размещается все меньше заказов, но они все еще способны принести 5–7 заказов месяц для опытных водителей.

При выборе региона для развития бизнеса рекомендуется избегать европейской части Российской Федерации, в том числе Казани, Уфы или Нижнего Новгорода, так как конкуренция высока, а выгода минимальна. Вместо этого рекомендуется пробиваться на юге — Ростовская область, Краснодарский край — так как там есть масса возможностей для реализации накопившихся идей. Если вы не планируете переезжать на юг, стоит рассмотреть Рязань: город часто называют «перевалочным пунктом» между Москвой и восточной частью России.

Как найти диспетчера грузоперевозок

Если вы испытываете трудности с поиском клиентов для своего бизнеса по личным грузоперевозкам, вам необходимо найти диспетчера. Существуют десятки компаний, предлагающих такую услугу, и вы можете легко найти их в Интернете.

Два популярных варианта — perevozka24.ru и vezetvsem.ru. Оба этих сервиса позволяют находить новые заказы, устанавливать собственную цену и оставаться на связи со службой поддержки 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

ati.su — nранспортно-экспедиционная компания, приглашающая к сотрудничеству водителей с личным автотранспортом. Предлагается возможность свободного выбора подходящих заказов, редактирования цен и просмотра дополнительных деталей. Есть вариант с составлением договора: диспетчер начнет отправлять заказы в режиме реального времени.

dispetcherov.net — здесь предусмотрена система рейтингов, доступен поиск грузов даже без предварительной регистрации . Цены различны и во многом напрямую зависят от имеющихся предложений, региона и статуса.

ingruz.ru — биржа, специализирующаяся на логистике и поиске грузов или транспорта с водителем. Новые заказы поступают на сайт ежедневно, практически каждый час. Информация поступает в личный кабинет (после настройки push-уведомлений), а благодаря рейтинговой системе есть возможность подавать заявки без предварительного обсуждения.

Кто такой диспетчер грузоперевозок

Трудно ли начать карьеру частного водителя, занимающегося грузоперевозками? Без поддержки со стороны может быть сложно постоянно искать клиентов и торговаться по поводу цен. Именно поэтому опытные владельцы «ГАЗелей» рекомендуют пользоваться услугами диспетчеров. Это профессионалы, которые отбирают заказы, назначают водителей и следят за тем, чтобы в течение дня не было простоев. Но так ли выгодно работать с диспетчером? И можете ли вы развивать свой собственный бизнес без чьей-либо поддержки? Пришло время узнать.

Плюсы и минусы работы через диспетчера: опыт бывалых

Диспетчер, как посредник между потенциальным клиентом и владельцем «Газели», имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Поток клиентов. Ключевым преимуществом посредника является автоматический поиск новых заказов. Диспетчер отдает заказы каждый день и без перерыва.
  • Нулевое время простоя. Организованный поток клиентов исключает даже получасовые простои. Водителю стоит добраться до пункта назначения, а здесь уже есть возможность снова приступить к работе.
  • Минимальные затраты: новичку с личным автомобилем зачастую недостаточно обойтись без размещения объявлений в газете или рекламы на сайтах. Диспетчер избавляет от необходимости лишних затрат и долгих поисков новых заказов.
  • Выбор бизнеса: грузоперевозки варьируются от предпринимателя к предпринимателю: иногда нужно перевозить скоропортящиеся продукты и очищенную воду, а иногда те же товары для интернет-магазинов. Диспетчеры могут подбирать заказы в зависимости от личных предпочтений.

Недостатки использования посредника для поиска работы заключаются в том, что вам, придется заплатить комиссионные (не менее 10% с заказа). Возможно, вам придется размещать рекламу на вашем авто, брать в аренду дополнительное оборудование или вовсе заниматься погрузкой и выгрузкой товаров. Убедитесь, что вы поняли все детали, прежде чем подписывать какие-либо бумаги.

Выгодно ли работать на собственной газели

Трудно подсчитать, сколько прибыли может получить водитель «ГАЗели», поскольку это зависит от многих факторов, таких как опыт, регион, предприимчивость и наличие или отсутствие посредников. В сфере грузоперевозок много противоречий: хорошая репутация может быть разрушена одним негативным отзывом клиента. Лучший способ научиться бизнесу — экспериментировать и пробовать разные вещи. Даже 3–5 месяцев работы может быть достаточно, чтобы узнать все тонкости.

Если дела идут хорошо, водитель может расширить свой бизнес, найти постоянных клиентов и даже изменить формат доставки (например, предложить услуги эвакуатора). Те же «температурные грузы» приносят больше денег, но требуют установки рефрижераторов.

Сколько можно заработать газелисту

Трудно предсказать, сколько денег вы сможете заработать в сфере частных грузоперевозок, поскольку существует слишком много факторов, которые могут повлиять на ваш заработок.

Однако если абстрагироваться от деталей и сосредоточиться на цифрах, то, по оптимистичным прогнозам, за месяц вы сможете заработать не менее 50 тысяч рублей. Этот расчет сделан из предположения, что постоянные и временные клиенты, найденные через объявления на биржах или форумах, приносят доход в 70 тысяч рублей. Расходы составляют не менее 20: бензин, парковка, транспортный налог, техническое обслуживание после каждых 15 тысяч километров, автомойка. В итоге получается 50 тысяч чистой прибыли. Оптимистичность прогноза колеблется и зависит даже от сезона, поэтому предсказать будущее газелиста практически невозможно.

Оцените статью